Умный поиск 



Название статьи АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИИ: ТЕХНОЛОГИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ПО ПРОВОДАМ»
Авторы

Л.Г. Красневский, член-корр. НАН Беларуси, д-р техн. наук, проф., главный научный сотрудник, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь,Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра."> Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Год 2017 номер журнала 1 Страницы

27–38

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 62-235 Индекс ББК  
Аннотация Насыщение электронными и мехатронными устройствами привело к появлению на мобильных машинах бортовых систем управления, в которых отсутствует традиционная механическая связь между оператором и управляемым объектом и управление осуществляется посредством подачи электрических сигналов с помощью технологии, обобщенно называемой «X-by-Wire» («управление по проводам»). В их числе мехатронные системы управления автоматических трансмиссий (гидромеханических, механических, гибридных электромеханических). Однако наряду с преимуществами она порождает и новые сложные проблемы, важнейшей из которых является безопасность таких систем. Рассматриваются основные проблемы создания мехатронных систем управления автоматическими трансмиссиями (АТ) «по проводам» с позиции требований стандартов по безопасности транспортных средств. Проведен анализ этапов развития таких систем, особенностей их конструкций, основных типов отказов и методов их парирования на примерах ведущих компаний-производителей АТ. Их анализ показывает, что реализация данной технологии в мехатронных системах, в особенности на тяжелых трансмиссиях, сопряжена с необходимостью существенной трансформации архитектуры всех трех составляющих подсистем — электронной, программно-алгоритмической и электрогидравлической исполнительной.
Ключевые слова автоматическая трансмиссия, гидромеханическая передача, мехатронная система управления, безопасность систем управления, мобильная техника, технология «управление по проводам»
   Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  • System Safety Program Requirements. Military standart: MILSTD-882C. — 19.01.93.
  • Functional Safety of Electrical / Electronic / Programmable Electronic Safety-related Systems (E/E/PE, or E/E/PES): IEC 61508. — Mode of access: https://www.pilz.com/ru-RU/knowhow/law-standards-norms/functional-safety/en-iec-61508.
  • Актера Ельчина подвела коробка передач // Газета Ру. — 2016. — 20 июня.
  • Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Ч. 1: Термины и определения: ГОСТ Р ИСО 26262-1-2014. — Введ. 01.08.14.
  • Isermann, Rolf. Mechatronic Systems — Innovative Products with Embedded Control / Rolf Isermann. — Mode of access: https://www.researchgate.net/publication/222668010_Mechatronic_systems-Innovative_products_with_embedded_control.
  • A System-Safety Process For By-Wire Automotive Systems // SAE Technical Paper 2000-01-1056. — 2000.
  • Achieving ASIL D for Microcontroller in Safety-Critical Drive-by-Wire System // SAE Technical Paper 2009-01-0759. — 2009.
  • Trends in automotive communication systems // Proceedings of the IEEE. Special issue on industrial communication systems. — 2005. — 93(6). — Рp. 1204–1223.
  • Achieving 10-9 Dependability with Drive-by-Wire Systems // SAE Technical Paper 2003-01-1290. — 2003.
  • Надежность гидравлических систем воздушных судов / Т.М. Башта [и др.]. — М.: Транспорт, 1986. — 279 с.
  • Managing technology for highly complex critical modular systems: The case of automotive by-wire systems // International Journal of Production Economics. — April 2009. — Vol. 118, Iss. 2. — Pр. 473–485.
  • Brake by wire system with separate controllers and both position and force input sensors: US Pat. 6390565 / Delphi Technologies, Inc. — May 21, 2002.
  • Infinitely variable transmission (IVT) of John Deere 7000 TEN series tractor // IMECE2002-39347. — Рp. 123–131.
  • Architectural design and reliability analysis of a fail-operational brake-by-wire system from ISO 26262 perspectives // Reliability Engineering & System Safety. — October 2011. — Vol. 96, Iss. 10. — Pр. 1349–1359.
  • Красневский, Л.Г. Автоматическая трансмиссия как объект управления в системе безопасности современного автомобиля / Л.Г. Красневский // Актуальные вопросы машиноведения: сб. науч. тр. — 2015. — Вып. 4.
  • Красневский, Л.Г. Управление гидромеханическими многоступенчатыми передачами мобильных машин / Л.Г. Красневский. — Минск: Навука i тэхника, 1990. — 256 с.
  • The fundamental aspects of the structural theory of multispeed Transmissions control / L. Krasnevski // SAE 2005 – 01 – 1598.
  • Development of 4 speed electronically controlled new automatic transmission for FWD // Seoul 2000 FISITA World Automotive Congress. —June 12–15, Seoul, Korea.
  • Transmission and controls: US Pat. № 3505907 / General Motors Corp. — Apr. 14, 1970.
  • A Study on Full Electronic Control of Automatic Transmission: Direct Active Shift Control / Hyundai Motor Company // Seoul 2000 FISITA World Automotive Congress. — 2000. — June 12–15.
  • ISO 26262 Functional Safety Draft International Standard for Road Vehicles: Background, Status, and Overview // General Motors Research and Development. ISSC 2010. Minneapolis, Minnesota.
  • From a Federated to an Integrated Architecture for Dependable Embedded Systems / H. Kopetz // TU Wien. — September 2004.
  • Красневский, Л.Г. Синтез релейных гидросистем управления многоступенчатыми трансмиссиями тяжелых автомобилей / Л.Г. Красневский. — дис. … канд. техн. наук. — Минск, 1969.
  • The Synthesis Method of Electro-Hydraulic Schemes of Mechatronic Control Systems for Hydromechanical Transmissions / Leonid Кrasnevski // SAE 2003 – 01 – 0319.
  • Control apparatus of vehicular automatic transmission: US Pat. № 7419452 / Toyota Jidosha K.K. — Sep. 2, 2008.
  • Hydraulic control system for an automatic transmission having electronic transmission range selection with failure mode control: US Pat. № 8435148 / GM Global Technology Operations LLC. — May 7, 2013.