Умный поиск 



 

Название статьи АЛГОРИТМ ГАШЕНИЯ ПРОДОЛЬНО-УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА
Авторы

С.В. ХИТРИКОВ, заместитель начальника отдела моделирования и виртуальных испытаний РКЦМП, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.В. ШМЕЛЕВ, канд. техн. наук, заместитель генерального директора по научной работе, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Д.А. ШВЕЦ, заведующий сектором информационно-измерительных систем, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.Л. КРАВЧЕНОК, младший научный сотрудник, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь

А.Г. ВЫГОННЫЙ, канд. техн. наук, доц., ведущий научный сотрудник, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.Н. КОЛЕСНИКОВИЧ, начальник отдела моделирования и виртуальных испытаний РКЦМП, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Р.В. ШАКИН, руководитель конструкторского бюро, ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», г. Жодино, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Год 2020 номер журнала 1 Страницы

26–32

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 681.51, 303.717, 629.353 Индекс ББК  
Аннотация В работе рассмотрено решение задачи минимизации продольно-угловых колебаний карьерного самосвала, возникающих при движении по неровной дороге. Разработан алгоритм системы гашения продольно-угловых колебаний путем кратковременного изменения тягового и тормозного моментов на ведущих колесах в зависимости от фазы колебаний подрессоренной массы самосвала. Алгоритм апробирован с использованием динамической математической модели карьерного самосвала. Результаты сравнительного анализа показали возможность снижения длительности колебаний на 54 % и амплитуды колебания на 40 % при переезде единичной неровности, а при движении самосвала по дороге с характеристиками, соответствующими покрытию в отвале, среднеквадратичные ускорения на рабочем месте водителя могут быть снижены на 19,5 %.
Ключевые слова алгоритм, продольно-угловые колебания, карьерный самосвал
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Как работают системы активной безопасности [Электронный ресурс] // 5 колесо (Российский автомобильный портал). — Режим доступа: https://5koleso.ru/articles/garazh/kak-rabotayut-sistemy-aktivnoy-bezopasnosti. — Дата доступа: 03.04.2019.
  2. Intelligent Ride Control: article [Electronic resource] // Nissan Motor Corporation. — Mode of access: https://www.nissanglobal.com/EN/TECHNOLOGY/OVERVIEW/active_ride_control.html. — Date of access: 03.04.2019.
  3. Тарг, С.М. Краткий курс теоретической механики / С.М. Тарг. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1986. — 416 с.
  4. Скорости автомобиля, сооветствующие резонансным колебаниям автомобиля (галопированию) при переезде единичной неровности / Р.Э. Шейбак [и др.] // Актуальные вопросы машиноведения: сб. науч. тр. / Объедин. ин-т машиностроения НАН Беларуси; редкол.: С.Н. Поддубко [и др.]. — 2017. — № 6. — С. 128–133.