Умный поиск 



Название статьи ВНЕШНЯЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ НАГРУЖЕННОСТЬ ПРИВОДА ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫХ ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУС» ПРИ ИХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЯХ. ЧАСТЬ 1. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НАГРУЖЕННОСТИ ПРИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЯХ ТРАКТОРА
Авторы

В.Л. БАСИНЮК, д-р техн. наук, проф., начальник НТЦ «Технологии машиностроения и технологическое оборудование» — заведующий лабораторией приводных систем и технологического оборудования, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Н.И. ЗЕЗЕТКО, канд. техн. наук, главный конструктор, ОАО «Минский тракторный завод», г. Минск, Республика Беларусь

Д.С. СОЛДАТЕНКО, аспирант, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике ДИНАМИКА, ПРОЧНОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ
Год 2020 номер журнала 3 Страницы

42–47

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 621.81 Индекс ББК  
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2020-3-52-42-47
Аннотация В статье предложена математическая модель вертикальных колебаний колесного трактора, позволяющая учесть потери мощности привода главного движения трактора, обусловленные его вертикальными колебаниями. В модель входит ряд эмпирических коэффициентов, позволяющих повысить эффективность ее применения. Показано, что на величину потерь, связанных с вертикальными колебаниями трактора, влияет значительное число факторов, включая массу, частоту собственных колебаний и скорость движения трактора, а также затраты энергии на деформацию шин и преодоление сопротивления их качению. К наиболее важным из них можно отнести частоту колебаний и скорость движения трактора. Использование разработанной модели позволяет оценить влияние приведенных факторов на дополнительную нагруженность привода при возникновении вертикальных колебаний трактора, установить связывающие их закономерности, а также оценить влияние этих факторов на повышение нагруженности привода при возникновении вертикальных колебаний трактора и разработать технически обоснованные мероприятия по их снижению. Результаты исследований могут быть использованы при анализе влияния особенностей с приводом «ДВС — генератор — электродвигатель — трансмиссия» на их работоспособность при применении в тракторной технике.
Ключевые слова ДВС, генератор, исследования, колебания, моделирование, потери мощности, трактор, электродвигатель
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Хоменко, А.П. Динамика и управление в задачах виброзащиты и виброизоляции транспортных объектов / А.П. Хоменко // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. — № 1. — ИрГУП, 2004. — С. 511–518.
  2. Свитачев, А.И. Моделирование и оптимизация динамической нагруженности силовых передач транспортных машин / А.И. Свитачев // Вестн. Крас. ГАУ. — 2005. — № 8. — С. 385–387.
  3. Амельченко, Н.П. Подвеска сиденья колесного трактора / Н.П. Амельченко, В.А. Ким. — Могилев: Белорус.-Рос. ун-т, 2007. — 187 с.
  4. Золоторевская, Д.И. Математическое моделирование колебаний колесного трактора с вязкоупругой передней подвеской / Д.И. Золоторевская // Междунар. ж-л прикл. и фундамент исследований. — 2013. — № 6. — C. 16–24.
  5. Благонравов, А.А. Механический аналог гибридной силовой установки транспортного средства / А.А. Благонравов // Механика машин, механизмов и материалов. — 2011. — № 1(14). — С. 28–32.
  6. Держанский, В.Б. Гашение колебаний корпуса гусеничной машины в горизонтальной плоскости [Электронный ресурс] / В.Б. Держанский, И.А. Тараторкин, Е.К. Карпов // Инженерный вестн. — 2013. — № 11, ноябрь. — Режим доступа: http://docplayer.ru/40262712-Gashenie-kolebaniykorpusa-gusenichnoy-mashiny-v-gorizontalnoy-ploskosti-649847.html. — Дата доступа: 29.04.2020.
  7. Золотаревская, Д.И. Математическое моделирование колебаний колесного трактора и уплотнения почвы при выполнении трактором полевых работ (интерактивное обучающее пособие) [Электронный ресурс] / Д.И. Золотаревская // Междунар. журнал экспериментального образования. — 2015. — № 12 (ч. 1). — С. 92–93. — Режим доступа: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=8728. — Дата доступа: 29.04.2020.
  8. Лихачев, Д.С. Экспериментальное исследование динамической нагруженности трансмиссии автомобиля с комбинированной энергоустановкой / Д.С. Лихачев, И.А. Тараторкин, С.А. Харитонов // Тр. НАМИ. — 2017. — № 1(268). — С. 92–106.
  9. Зленко, С.П. Влияние колебаний остова гусеничного трактора класса 3 на подвеске на крутильные колебания в трансмиссии: дис. … канд. техн. наук: 05.05.03 / С.П. Зленко; ВГТУ. — Волгоград, 2000. — 131 с.
  10. Садовский, Д.С. Повышение эксплуатационных свойств колесных трелевочных тракторов путем снижения их галопирования: дис. … канд. техн. наук: 05.21.01 / Д.С. Садовский; СПб. гос. лесотех. акад. им. С.М. Кирова. — СПб., 2002. — 176 с.
  11. Чураков, А.В. Повышение эксплуатационной эффективности колесных трелевочных тракторов обоснованием параметров моторно-трансмиссионной установки: дис. … канд. техн. наук: 05.21.01 / А.В. Чураков; СПб. гос. лесотех. акад. им. С.М. Кирова. — СПб., 2002. — 219 с.
  12. Гусейнов, Э.М. Повышение эффективности функционирования колесных лесохозяйственных машин снижением их динамической нагруженности: дис. … д-ра техн. наук: 05.21.01 / Элдар Муса оглы Гусейнов. — Архангельск, 2005. — 160 с.
  13. Симанович, В.А. Обоснование приемов трелевки и параметров технологического оборудования колесных тракторов класса 30 кН с целью повышения их тягово-сцепных свойств: дис. … канд. техн. наук: 05.21.01 / В.А. Симанович; БТИ им. С.М. Кирова. — Минск, 1985. — 266 с.
  14. Сивков, Е.Н. Обоснование параметров колесного трелевочного трактора с целью снижения циркуляции мощности в трансмиссии: дис. … канд. техн. наук: 05.21.01 / Е.Н. Сивков; СПб. гос. лесотех. акад. им. С.М. Кирова. — СПб., 2014. — 173 с.
  15. Пушков, Ю.Л. Улучшение тормозных свойств колесных лесопромышленных тракторов путем обоснования технических решений и параметров тормозной системы: автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.21.01 / Ю.Л. Пушков; СПб. гос. лесотех. акад. им. С.М. Кирова. — СПб., 2003. — 16 с.
  16. Климов, А.Н. Повышение эффективности тракторно-транспортного агрегата за счет совершенствования подвески сиденья трактора: дис. ... канд. техн. наук: 05.20.01 / А.Н. Климов; Воронежский гос. аграрн. ун-т им. К.Д. Глинки. — Воронеж, 2001. — 193 с.
  17. Решетов, Д.Н. Надежность машин: учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов / Д.Н. Решетов, А.С. Иванов, В.З. Фадеев. — М.: Высш. школа, 1988. — 238 с.
  18. Усс, И.Н. Мониторинг технического состояния приводных систем тракторов «Беларус» / И.Н. Усс, В.Л. Басинюк, Е.И. Мардосевич. — Гомель: ИММС НАН Беларуси, 2008. — 278 с.