Название статьи | ОБЪЕМНАЯ ПОВРЕЖДАЕМОСТЬ ТРИБОФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «АВТОМОБИЛЬНАЯ ШИНА — АСФАЛЬТОБЕТОН» В ОБЛАСТИ КОНТАКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ОСЕВЫХ НАГРУЗКАХ НА ШИНУ | ||||
Авторы |
Г.В. ГРИБОВСКИЙ, аспирант, Белорусский государственный университет, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | МЕХАНИКА ТРИБОФАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ | ||||
Год | 2020 | номер журнала | 3 | Страницы |
95–101 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 539.3 | Индекс ББК | |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2020-3-52-95-101 | ||||
Аннотация | В статье рассматривается напряженно-деформированное состояние и объемная повреждаемость области контакта трибофатической системы «автомобильная шина – асфальтобетон» при различных нагрузках на диск и внутреннем давлении в шине. На основе конечно-элементного моделирования было получено напряженно-деформированное состояние всей системы при различных комбинациях нагрузок на автомобильную шину, а также повреждаемость резины и асфальтобетонного покрытия в области их контактного взаимодействия. В окрестности контакта рассматривались подобласти, где возникали наибольшие напряжения: резиновый протектор, асфальтобетон, резина в области изгиба нейлонового каркаса. Использовался классический анализ напряженно-деформированного состояния системы по максимальным напряжениям, а также трибофатический анализ опасных объемов. Получены зависимости максимальных значений интенсивности напряжений и соответствующей объемной повреждаемости рассматриваемых элементов от изменения значений радиальной нагрузки на диск и внутреннего давления в шине. Результаты исследования показывают, как изменяются значения максимальных напряжений и объемной повреждаемости при изменении нагрузок на автомобильную шину для диапазонов внутреннего давления шины от 0,65 до 0,85 МПа и радиальной нагрузки на диск от 6 до 10 кН. Сравнение двух разных подходов исследования напряженно-деформированного состояния элементов системы показало большую эффективность трибофатического подхода анализа по повреждаемости, чем по анализу максимальных напряжений. Зависимость значений объемной повреждаемости от нагрузок оказалась более ярко выраженной по сравнению с зависимостью максимальной интенсивности напряжений, изменения которых в некоторых случаях были бессистемными при изменении нагрузок и не отражали их влияние на напряженно-деформированное состояние. | ||||
Ключевые слова | трибофатическая система, напряженно-деформированное состояние, компьютерное моделирование, опасный объем, объемная повреждаемость | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|