Умный поиск 



Название статьи МОДЕЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ТРИБОФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОЛИК/КОЛЬЦО
Авторы

Щербаков С.С., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры «Теоретическая и прикладная механика» Белорусского государственного университета, г. Минск,Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бородавко С.М., сотрудник лаборатории износоусталостных испытаний ПО «ГОМСЕЛЬМАШ», г. Гомель, Республика Беларусь

В рубрике МЕХАНИКА ТРИБОФАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Год 2012 номер журнала 1 Страницы 14-21
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 539.3 Индекс ББК  
Аннотация Рассмотрена трибофатическая система ролик/кольцо, являющаяся моделью системы колесо/рельс, используемой при износоусталостных испытаниях. Как и в системе колесо/рельс, напряжено-деформированное состояние элементов системы ролик/кольцо определяется наличием контактного взаимодействия между ними, а также объемным деформированием одного из элементов (изгиб кольца). Данные виды нагружения в системе ролик/кольцо реализуются посредством приложения единой сжимающей нагрузки. Представлены результаты конечноэлементного моделирования напряженно-деформированного состояния такой системы. Показано значительное изменение характера распределений напряжений и численных значений параметров контакта данной системы вследствие изгиба кольца по сравнению с контактной парой. Это означает, что не учет изгибных напряжений при анализе напряженного деформированного состояния системы колесо/рельс может приводить к неверной оценке ее работоспособности.
Ключевые слова трибофатическая система, контактное взаимодействие, изгиб, ролик/кольцо, колесо/рельс, напряженно-деформируемое состояние, компьютерное моделирование
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  • Сосновский, Л.А. О классификации контактных задач применительно к силовым системам машин / Л.А. Сосновский, С.С. Щербаков // Современные методы проектирования машин. Расчет, конструирование, технология: материалы II Междунар. науч.-техн. конф., Минск, 6–10 дек. 2004 г. / БНТУ; редкол.: М.С. Высоцкий [и др.]. — Минск, 2004. — T. 4. — С. 44–55.
  • Экспериментальное исследование закономерностей обратного эффекта силовой системы сталь 45 — силумин при фрикционно-механической усталости / А.В. Богданович [и др.] // Тр. VI Междунар. симпозиума по трибофатике (ISTF 2010), 25 окт. — 1 нояб. 2010 г., Минск (Беларусь) / редкол.: М.А. Журавков (пред.) [и др.]. — Минск: БГУ, 2010. — Т. 1. — С. 527–532.
  • Сосновский, Л.А. Механика износоусталостного повреждения / Л.А. Сосновский. — Гомель: БелГУТ, 2007. — 434 с.
  • Новые способы испытаний применительно к системе колесо/рельс / С.А. Тюрин [и др.] // Вест. БелГУТА. — 2005. — № 2. — С. 54–63.
  • Сосновский, Л.А. К разработке метода испытаний рельсов на моделях в условиях, близких к эксплуатационным / Л.А. Сосновский, В.И. Матвецов, С.С. Щербаков // Современные проблемы путевого комплекса. Повышение качества подготовки специалистов и уровня научных исследований: тр. Междунар. науч.-техн. конф., Москва, 19—20 окт. 2004 г. / МИИТ. — М., 2004. — Т. IV. — С. 37.
  • Компьютерное моделирование опасных объемов для модели зубчатых зацеплений / М.А. Журавков [и др.] // Тр. V Междунар. симпозиума по трибофатике (ISTF 2005), Иркутск, Россия, 3–7 окт. 2005 г. / ИрГУПС; отв. ред. А.П. Хоменко. — Иркутск: ИрГУПС, 2005. — Т. 1. — С. 142–148.
  • Компьютерный анализ напряженно-деформированного состояния в зоне эллиптической площадки контакта тел при качении применительно к модели зубчатых зацеплений / М.А. Журавков [и др.] // Трение и износ. — 2006. — № 1. — С. 12–16.
  • Щербаков, С.С. Компьютерное моделирование напряженно-деформированного состояния моделей системы колесо/рельс / С.С. Щербаков, C.М. Бородако // Тр. VI Междунар. симпозиума по трибофатике (ISTF 2010), 25 окт. — 1 нояб. 2010 г., Минск (Беларусь) / редкол.: М.А. Журавков (пред.) [и др]. — Минск: БГУ, 2010. — Т. 2. — С. 227–232.