Умный поиск 



Название статьи УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЖЕНИЕМ МНОГОЗВЕННОГО АВТОПОЕЗДА С РЕКУПЕРАЦИЕЙ ТОРМОЗНОЙ ЭНЕРГИИ
Авторы

Высоцкий М.С., академик, генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь

Харитончик С.В., кандидат технических наук, доцент, директор Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Поздняков Н.А., заместитель начальника отдела моделирования и виртуальных испытаний Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь

В рубрике МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Год 2011 номер журнала 4 Страницы 13-18
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 629.114.4 Индекс ББК  
Аннотация Рассматриваются особенности торможения многозвенных автопоездов. Установлено, что с целью повышения их эффективности целесообразно обеспечить распределение тормозных сил колес, обеспечивающих как безопасное торможение, так и максимальную рекуперацию накопителями тормозной энергии. Для повышения устойчивости и предотвращения складывания при торможении в многозвенном автопоезде предложено создать некоторый «растягивающий» эффект между звеньями. Предложен алгоритм управления тормозной системой многозвенного автопоезда в режиме служебного торможения. В соответствии с ним в начальный период торможения для создания «растягивающего» эффекта должно быть осуществлено заданное распределение тормозных усилий между звеньями.
Ключевые слова многозвенный автопоезд, управление торможением, энергия торможения, рекуперация, распределение тормозных сил, моделирование, виртуальные испытания
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  • Продукция [Электронный ресурс]. — 2011. — Режим доступа: http://www.knorr-bremsesfn.ru/ru/products_1/products_1.jsp. — Дата доступа: 01.08.2011.
  • Electronic braking system (EBS) [Электронный ресурс]. — 2011. — Режим доступа: http://www.wabco-auto.com/ru/produkty/brake-stablity-control/electronic-braking-system-ebs. — Дата доступа: 11.09.2011.
  • Богдан, Н.В. Разработка теоретических основ и создание систем регулирования тормозных сил на осях тракторного поезда: автореф. дис. … докт. техн. наук: 05.05.03 / Н.В. Богдан. — Минск, 1983. — 357 с.
  • Automotive handbook. 6th Edition. — Plochingen: Robert Bosch GmbH, 2004. — 1231 p.
  • Fast electric car with double the motor power [Electronic recourse]. — 2005. — Mode of access: http://www.siemens.com/innovation/en/index.php. — Date of access: 15.09.2011.
  • Tremblay, O. Experimental Validation of a Battery Dynamic Model for EV Applications / O. Tremblay, L.-A. Dessaint // World Electric Vehicle Journal. — 2009. — Vol. 3.
  • Справочник по электрическим машинам: в 2 т. / под общ. ред. И.П. Копылова, Б.К. Клокова. — Т. 1. — М.: Изд-во Энергоатомиздат, 1988.