Умный поиск 



Название статьи ОЦЕНКА ВИБРАЦИЙ НА СПАЛЬНОМ МЕСТЕ ВОДИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Авторы

В.Г. Михайлов, кандидат технических наук, ведущий инженер, ООО «Мидивисана», г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Д.В. Мишута, кандидат технических наук, советник генерального директора по внешнеэкономическим связям, ООО «Мидивисана», г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Год 2016 номер журнала 2 Страницы 29-33
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 629.113.073 Индекс ББК  
Аннотация Рассматриваются вопросы режима работы и отдыха водителей, вибраций на спальном месте грузового автомобиля, влияющие на безопасность движения ТС. Отмечается, что водители могут проводить значительную часть времени в пути при длительных поездках на спальном месте и вибрации отрицательно сказываются на их состоянии. Предложена математическая модель колебаний водителя на спальном месте и блок-схема ее реализации в пакете Matlab/Simulink, позволяющая расчетным путем определить уровень вибраций на спальном месте. Проведено исследование влияния прокладки подушки на уровень вибраций на спальном месте. Установлено, что изменение толщины прокладки подушки спального места практически не влияет на изменение уровня вибраций водителя в положении лежа. Выбор толщины прокладки для подушки спального места больше обуславливается физиологическими факторами — обеспечение равномерного распределения давления на тело водителя и систему кровообращения. Дана оценка уровня вибраций на спальном месте грузового автомобиля. Выявлено, что в третьоктавных полосах частот 2; 5; 3,1; 4 Гц при движении по булыжному шоссе имеет место превышение уровня допустимых вибраций на 25–50 %. Снизить уровень вибраций можно путем применения малолистовой рессоры либо пневмоподрессориванием спального места или кабины.
Ключевые слова транспортное средство, прокладка подушки, спальное место, вибрация, моделирование колебаний на спальном месте водителя
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  • An in vehicle physiological signal monitoring system for Driver fatigue detection / Ye Sun [et al.] // Transportation Research. Part C: Emerging Technologies Submitted to the 3rd International Conference on Road Safety and Simulation,
    September 14–16, 2011, Indianapolis, USA.
  • Evaluating the Impact of Whole-BodyVibration (WBV) on Fatigue and theImplications for Driver Safety / Wendy M. [et al.] // Research Report. — Santa Monica: the RAND Corporation, Calif. — 2015. — Available at: www.rand.org/t/rr1057/ (accesed 8 Jan. 2015).
  • The effect of rest-schedule orientation on sleep quality of commercial drivers / Filiatrault [et al.] // Annual Proceedings Association for the Advancement of Automotive Medicine. — 1999. — Vol. 43. — Pp. 329–343.
  • Ishimatsu, Kazuma. Effects of whole-body vibrationon visual information processing / Ishimatsu Kazuma, Nobuyuki Shibata, Setsuo Maeda // Japanese Journal of Psychonomic Science. — 2009. — Vol. 28, № 1. — Pp. 179–180.
  • Mabbott, Nick. Heavy vehicle seat vibration and driver fatigue / Mabbott Nick, Gary Foster, and Barbara McPhee; Canberra: Australian Transport Safety Bureau, Department of Transport and Regional Services, July 2001, report number CR 203, Sept. 16, 2015: — Access mode: https://infrastructure.gov.au/roads/safety/publications/2001/pdf/Fatig_Trans_8.pdf. — Data of access: 08.01.2015.
  • Михайлов, В.Г. Исследования системы подрессоривания сиденья водителя грузового автомобиля: дис. ...канд. техн. наук: 05.05.03/ В.Г. Михайлов. — Минск: БПИ, 1982. — 231 с.
  • Микулик, Т.Н. Определение влияния параметров подвески сиденья водителя на вибрационную мощность / Т.Н. Микулик // Грузовик &. — 2008. — № 4. — С. 33–34.
  • Хачатуров, А.А. Динамика системы «дорога — шина — автомобиль — водитель» / А.А. Хачатурова; под ред. А.А. Хачатурова. — Машиностроение, 1976. — 535 с.
  • Шишкин, В.И. Динамические и эргономические исследования и оптимизация характеристик взаимодействия водителя и автомобиля: дис. ...канд. техн. наук: 05.05.03/В.И. Шишкин. — Горький, 1977. — 234 с.
  • Михайлов, В.Г. Анализ моделей трения в подвесках транспортных средств / В.Г. Михайлов // Трение и износ. — 2014. — Т. 2, № 35. — С. 198–206.
  • Михайлов, В.Г. Анализ вибронагруженности штабной машины / В.Г. Михайлов, Д.В. Мишута // Сб. науч. трудов Военной Академии Респ. Беларусь. — 2016. — Вып. № 1(50). — С. 159–164.
  • Вибрация и удар. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Ч. 1. Общие требования: ГОСТ 31191.1-2004 (ISO 2631-1:1997). — Введ.: 01.07.2008. — М.: Стандартинформ, 2008.
  • Михайлов, В.Г. Оценка эффективности систем подрессоривания грузового автомобиля / В.Г. Михайлов, Д.В. Мишута // Автомобил. промсть. — 2016. — № 5. — С. 16–20.