Название статьи | НЕЛИНЕЙНЫЕ КОЛЕБАНИЯ НЕОДНОРОДНЫХ ДВУХСЛОЙНЫХ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ПЛАСТИНОК | ||||
Авторы | Гусейнов С.А., кандидат технических наук, доцент Азербайджанского архитектурно-строительного университета, г. Баку, Азербайджанская Республика | ||||
В рубрике | ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ | ||||
Год | 2014 | номер журнала | 4 | Страницы | 64-67 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 539.3 | Индекс ББК | |
Аннотация | В статье исследуется задача о нелинейных колебаниях двухслойных неоднородных прямоугольных пластинок. Предполагается, что слои изготовлены из различных неоднородных изотропных материалов и упругие характеристики являются непрерывными функциями координаты толщины пластинки. Принимая справедливость гипотезы Кирхгоффа-Лява для всего элемента, в общем виде получены все основные соотношения и система уравнений движения пластинки с учетом геометрической нелинейности. Здесь рассмотрена также приближенная расстановка задачи. Подробно исследовано решение задачи о нелинейном колебании двухслойной квадратной пластинки при шарнирном закреплении краев. Получено аналитическое решение задачи с использованием метода Бубнова-Галеркина и определена зависимость амплитудно-частотных характеристик рассматриваемой пластинки. Для конкретного вида функций неоднородности материала слоев проведены численные расчеты и результаты представлены в виде характерных графиков. | ||||
Ключевые слова | двухслойные пластинки, неоднородный, колебания, метод Бубнова-Галеркина, амплитудно-частотные характеристики | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ЗАРОЖДЕНИЕ ТРЕЩИН В КРУГОВОМ ДИСКЕ ПРИ СИЛОВОЙ НАГРУЗКЕ | ||||
Авторы | Калантарлы Н.М., кандидат физико-математических наук, доцент Института математики и механики НАН Азербайджана, г. Баку, Азербайджанская Республика | ||||
В рубрике | МЕХАНИКА ДЕФОРМИРУЕМОГО ТВЕРДОГО ТЕЛА | ||||
Год | 2014 | номер журнала | 4 | Страницы | 53-59 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 539.375 | Индекс ББК | |
Аннотация | Рассматривается упругий изотропный круговой диск, загруженный на контуре двумя сосредоточенными моментами. Используется модель зоны предразрушения со связями между берегами. Получены соотношения для определения критического значения внешней нагрузки, при которой в диске происходит появление трещин. | ||||
Ключевые слова | изотропный круговой диск, зоны предразрушения, зарождение трещин, силы сцепления | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ: ТЕСТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ | ||||
Авторы |
Кусяк В.А., кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобили» Белорусского национального технического университета, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Руктешель О.С., доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Автомобили» Белорусского национального технического университета, г. Минск, Республика Беларусь |
||||
В рубрике | МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН | ||||
Год | 2014 | номер журнала | 4 | Страницы | 47-52 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 629.03 | Индекс ББК | |
Аннотация | В статье представлено математическое описание механических моделей автопоезда, разработанных как в соответствии, так и с отклонением от основного правила концепции регулярных механических систем (РМС). Приводятся результаты имитационного моделирования процесса трогания автопоезда с места для двух альтернативных случаев с сопоставлением оценочных показателей исследуемого переходного процесса. На основе анализа результатов машинного эксперимента подтверждено положение концепции РМС о необходимости соблюдения принципа регулярности на этапе схематизации реального объекта. Приведены пояснения ошибочности подхода на этапе схематизации при непосредственной связи соединителей в механической модели, а также даются рекомендации о целесообразности использования основных положений концепции регулярных механических систем при разработке механических моделей и имитационном моделировании сложных динамических процессов. | ||||
Ключевые слова | механическая модель, математическое описание, концепция регулярных механических систем, имитационное моделирование | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ВЫПУЧИВАНИЕ ВНЕЦЕНТРЕННО СЖАТОГО ПОВРЕЖДАЮЩЕГОСЯ СТЕРЖНЯ, КОНТАКТИРУЮЩЕГО С АГРЕССИВНОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ | ||||
Авторы |
Латифов Ф.С., доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой высшей математики Архитектурно-строительного университета, г. Баку, Азербайджанская Республика, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Юсифов М.З., диссертант Азербайджанского архитектурно-строительного университета, г. Баку, Азербайджанская Республика |
||||
В рубрике | МЕХАНИКА ДЕФОРМИРУЕМОГО ТВЕРДОГО ТЕЛА | ||||
Год | 2014 | номер журнала | 4 | Страницы | 60-63 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 539.3.4(075.8) | Индекс ББК | |
Аннотация | Разработан подход к изучению процесса потери несущей способности внецентренно сжатого стержня, контактирующего с внешней агрессивной средой. С учетом явления повреждаемости материала стержня получено и проанализировано уравнение движения фронта разрушения, а также уравнение, описывающее нарастание его прогиба. Отмечено что потеря несущей способности стержня определяется приоритетностью одного из этих двух процессов. | ||||
Ключевые слова | устойчивость, напряженно-деформированное состояние, прочность, ползучесть, сопротивляемость | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОЙ И ОДНОКРИТЕРИАЛЬНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ МАГИСТРАЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА | ||||
Авторы |
Дюжев А.А., кандидат технических наук, генеральный конструктор ОАО «Амкодор» — управляющая компания холдинга», г. Минск, Республика Беларусь Харитончик С.В., доктор технических наук, доцент, декан машиностроительного факультета Белорусского национального технического университета, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Выгонный А.Г., кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь Шейбак Р.Э., младший научный сотрудник Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь Дечко М.М., кандидат технических наук, доцент кафедры «Основы научных исследований и проектирования» Белорусского государственного аграрного технического университета, г. Минск, Республика Беларусь |
||||
В рубрике | МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН | ||||
Год | 2014 | номер журнала | 4 | Страницы | 40-46 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 629.332 | Индекс ББК | |
Аннотация | С помощью разработанных комплексов проведен сравнительный анализ результатов многокритериальной и однокритериальной оптимизаций. Показано, что для рассматриваемого автопоезда многокритериальная задача может быть заменена однокритериальной по критериям удельной производительности, средней скорости движения и расходу топлива. | ||||
Ключевые слова | автопоезд, двигатель, трансмиссия, оптимизация, параметры, критерии, ограничения, удельная производительность, топливная экономичность | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|