Название статьи | ОБРАТНАЯ ДВОЯКОПЕРИОДИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ТЕОРИИ ИЗГИБА ПЛАСТИН ДЛЯ КОМПОЗИТА, АРМИРОВАННОГО ОДНОНАПРАВЛЕННЫМИ ВОЛОКНАМИ | ||||
Авторы |
Мирсалимов В.М., доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Института математики и механики НАН Азербайджана, г. Баку, Азербайджанская Республика, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Аскаров В.А., аспирант Института математики и механики НАН Азербайджана, г. Баку, Азербайджанская Республика |
||||
В рубрике | МЕХАНИКА ДЕФОРМИРУЕМОГО ТВЕРДОГО ТЕЛА | ||||
Год | 2014 | номер журнала | 2 | Страницы | 51-55 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 539.3 | Индекс ББК | |
Аннотация | На основе принципа равнопрочности решена задача по определению оптимальной формы поперечного сечения упругих включений (волокон), обеспечивающих снижение концентрации напряжений в изгибаемой пластине. Найденная форма поперечного сечения волокон обеспечивает повышение несущей способности составной пластины. | ||||
Ключевые слова | упругая составная пластина, связующее, включения, изгиб, минимизация напряжений | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ЗАРОЖДЕНИЕ ТРЕЩИНЫ В КОМПОЗИТЕ, АРМИРОВАННОМ ОДНОНАПРАВЛЕННЫМИ ОРТОТРОПНЫМИ ВОЛОКНАМИ ПРИ ПРОДОЛЬНОМ СДВИГЕ | ||||
Авторы | Гасанов Ф.Ф., кандидат технических наук, доцент Азербайджанского технического университета, г. Баку, Азербайджанская Республика, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | ||||
В рубрике | МЕХАНИКА ДЕФОРМИРУЕМОГО ТВЕРДОГО ТЕЛА | ||||
Год | 2014 | номер журнала | 2 | Страницы | 45-50 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 539.375 | Индекс ББК | |
Аннотация | Рассматривается задача механики разрушения о взаимодействии ортотропных упругих включений, поверхность которых равномерно покрыта однородной пленкой, и прямолинейных зон предразрушения со связями между берегами коллинеарных осям абсцисс и ординат в изотропной плоскости. Предложена модель зарождения трещин в композитах с периодической структурой, основанная на рассмотрении зоны трещинообразования. Принято, что зона трещинообразования представляет собой слой конечной длины, содержащей материал с частично нарушенными связями между отдельными структурными элементами. Наличие связей между берегами зоны предразрушения (зоны ослабленных межчастичных связей материала) моделируется приложением к поверхности зоны предразрушения сил сцепления, вызванных присутствием связей. Анализ предельного равновесия в композите, при котором происходит появление трещины, выполняется на основе критерия критического сдвига связей материала. | ||||
Ключевые слова | ортотропные упругие включения, зона предразрушения, продольный сдвиг, перфорированная плоскость, силы сцепления, зарождение трещины | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ИССЛЕДОВАНИЕ НАГРУЖЕННОСТИ ПЕРЕДАЧ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ ИНТЕГРАЛЬНЫМ МЕТОДОМ | ||||
Авторы |
Гуревич Ю.Е., кандидат технических наук, профессор кафедры «Основы конструирования машин» Московского государственного технологического университета «СТАНКИН», г. Москва, Россия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Баханович А.Г., доктор технических наук, доцент, декан автотракторного факультета, главный научный сотрудник НИИЦ систем приводов Белорусского национального технического университета, г. Минск, Республика Беларусь |
||||
В рубрике | ДИНАМИКА, ПРОЧНОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ | ||||
Год | 2014 | номер журнала | 2 | Страницы | 34-37 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 621.85.052 | Индекс ББК | |
Аннотация |
Рассматривается физическая картина явлений при передаче окружного усилия в ременной передаче зацеплением либо фрикционной при отсутствии упругого скольжения. Предлагается модель взаимодействия ремня со шкивом, позволяющая учесть интегральным методом реализацию деформаций — сдвиговых и растяжения — в процессе передачи окружного усилия. Получены зависимости, определяющие изменение интенсивности действующей нагрузки на ремень по дуге обхвата шкива. Дается оценка нагрузочной способности передачи в зависимости от конструкции ремня, а также анализ распределения нагрузки по зубьям ремня в зубчато-ременной передаче в зависимости от точности изготовления ремня и рекомендации по ее выравниванию. |
||||
Ключевые слова | зубчато-ременная передача, нагруженность зубьев, гибкая связь, фрикционная ременная передача | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ ПРОДОЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ ТРУБ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ | ||||
Авторы | Ворожун И.А., старший преподаватель кафедры «Техническая физика и теоретическая механика» Белорусского государственного университета транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | ||||
В рубрике | ДИНАМИКА, ПРОЧНОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ | ||||
Год | 2014 | номер журнала | 2 | Страницы | 38-44 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 629.44 | Индекс ББК | |
Аннотация | Разработана математическая модель процесса соударения платформы, загруженной ярусами труб, с группой неподвижных вагонов. Рассмотрено устройство для размещения и крепления трех ярусов труб большого диаметра на железнодорожной платформе, обеспечивающее эффективное использование грузоподъемности вагонов. Исследовано влияние жесткости упругих элементов крепления на величину продольного смещения ярусов труб, а также динамических сил в элементах крепления труб к раме платформы при разныхскоростях ее соударении с группой из трех неподвижных вагонов. Проведен сравнительный анализ динамических показателей устройства при трех способах продольного крепления ярусов труб. Установлено, что величина динамических сил, возникающих в элементах крепления и междувагонных связях в процессе соударения платформы с группой неподвижных вагонов, меньше при ярусном способе продольного крепления труб. | ||||
Ключевые слова | платформа, трубы, крепление, силы, соударение вагонов | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ВЛИЯНИЕ ЗАДНЕГО СПОЙЛЕРА ПОЛУПРИЦЕПА НА ОБЩЕЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА | ||||
Авторы |
Андрейчик А.Ф., младший научный сотрудник отдела модульных многозвенных транспортных средств Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Ивченко В.И., начальник отдела автомобилей Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь Короткий В.С., младший научный сотрудник отдела модульных многозвенных транспортных средств Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь Пожиток В.Н., старший научный сотрудник отдела автомобилей Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь Харитончик С.В., доктор технических наук, доцент, декан машиностроительного факультета Белорусского национального технического университета, г. Минск, Республика Беларусь Чорный А.Д., кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Института тепло- и массообмена им. А.В. Лыкова НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь |
||||
В рубрике | МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН | ||||
Год | 2014 | номер журнала | 2 | Страницы | 30-33 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 629.114.4-047.58:004.9 | Индекс ББК | |
Аннотация |
В работе рассмотрены вопросы компьютерного моделирования аэродинамических характеристик седельного автопоезда со спойлером в задней части полуприцепа. Выполнена оценка вклада заднего спойлера полуприцепа в суммарное аэродинамическое сопротивление автопоезда. |
||||
Ключевые слова | аэродинамическое сопротивление, автопоезд, спойлер, поток, обтекание, моделирование | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|