Название статьи | КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД ЛИНЕЙНОЙ КООРДИНАТНОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ТЯГОВЫМ УСИЛИЕМ | ||||
Авторы |
Басинюк В.Л., доктор технических наук, доцент, директор НТЦ «Технологий машиностроения и технологического оборудования» Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Мардосевич Е.И., кандидат технических наук, заведующая сектором перспективных приводов и триботехнических систем НТЦ «Технологий машиностроения и технологического оборудования» Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь Папина С.С., заведующий отделением УП «Конструкторское бюро точного электронного машиностроения — сборочное оборудование» государственного научно-производственного объединения «Планар», г. Минск, Республика Беларусь Ломако В.Г., заведующий сектором УП «Конструкторское бюро точного электронного машиностроения — сборочное оборудование» государственного научно$производственного объединения «Планар», г. Минск, Республика Беларусь |
||||
В рубрике | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА | ||||
Год | 2013 | номер журнала | 3 | Страницы | 50-56 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 621.757;8;9 | Индекс ББК | |
Аннотация | Рассмотрены вопросы конструирования линейных приводов с традиционными зубчато-ременными передачами для координатных систем технологического оборудования, используемого при резке алмазным кругом полупроводниковых пластин. Показаны возможности существенного улучшения их динамических качеств путем создания комбинированного привода, в котором дополнительно к основному электродвигателю в конструкцию введен еще один относительно маломощный программно-управляемый линейный электродвигатель. Его якорь связан непосредственно с подвижным столом. С помощью линейного электродвигателя создается дополнительное программно-управляемое тяговое усилие при его разгоне или торможении стола, что позволяет исключить возникновение собственных колебаний при достижении им рабочей скорости подачи или его остановке. | ||||
Ключевые слова | колебания, резание полупроводниковых пластин, программно-управляемый привод, управляемое тяговое усилие | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ЗАКРЫТИЕ ИСКРИВЛЕННОЙ ТРЕЩИНЫ В ЛИСТОВОМ ЭЛЕМЕНТЕ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ЛОКАЛЬНОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО ПОЛЯ | ||||
Авторы | Мустафаев А.Б., кандидат физико-математических наук, докторант, Институт математики и механики НАН Азербайджана, г. Баку, Азербайджанская Республика, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | ||||
В рубрике | МЕХАНИКА ДЕФОРМИРУЕМОГО ТВЕРДОГО ТЕЛА | ||||
Год | 2013 | номер журнала | 3 | Страницы | 44-49 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 539.375 | Индекс ББК | |
Аннотация | Рассмотрены локальные изменения температуры вблизи конца криволинейной трещины. Задача о равновесии криволинейной трещины с частично контактирующими берегами при действии внешних растягивающих нагрузок, наведенного термоупругого поля напряжений и усилий на контактирующих поверхностях трещины в каждом приближении сводится к системе сингулярных интегральных уравнений. Найдены нормальные и касательные контактные напряжения, значения размеров концевой контактной зоны, где берега трещины смыкаются. | ||||
Ключевые слова | искривленная трещина, листовой элемент, локальное температурное поле, контактная зона, контактные напряжения | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ВЛИЯНИЕ ЕДИНИЧНЫХ ДЕФЕКТОВ ЗУБЬЕВ ПРИВОДА НА ЕГО ДИНАМИЧЕСКУЮ НАГРУЖЕННОСТЬ | ||||
Авторы |
Антипенко Г.Л., кандидат технических наук, доцент кафедры «Строительные, дорожные, подъемно-транспортные машины и оборудование» Белорусско-Российского университета, г. Могилев, Республика Беларусь Шамбалова М.Г., аспирант кафедры «Строительные, дорожные, подъемно-транспортные машины и оборудование» Белорусско-Российского университета, г. Могилев, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | ДИНАМИКА, ПРОЧНОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ | ||||
Год | 2013 | номер журнала | 3 | Страницы | 33-38 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 629.114.2 | Индекс ББК | |
Аннотация | Рассмотрены вопросы моделирования единичных дефектов зубьев привода и исследования влияния величины и местоположения дефектов в кинематической цепи привода на динамическую нагруженность привода. Предложена методика определения величины дефекта с учетом коэффициента перекрытия в зубчатом зацеплении передачи. | ||||
Ключевые слова | зубчатые колеса, единичный дефект, динамическая модель, угловое ускорение | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | РЕДУКЦИЯ ШАГА СЕТКИ ДИСКРЕТНОСТИ В СИСТЕМАХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ НА ЛИНЕЙНЫХ ШАГОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ | ||||
Авторы |
Карпович С.Е., доктор технических наук, профессор кафедры высшей математики Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, г. Минск, Республика Беларусь Огер В.П., кандидат технических наук, доцент кафедры электронной техники и технологии Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, г. Минск, Республика Беларусь Дайняк И.В., кандидат технических наук, доцент кафедры высшей математики Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Безлюдов А.В., ведущий инженер-программист УП «КБТЭМ ОМО», г. Минск, Республика Беларусь |
||||
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ | ||||
Год | 2013 | номер журнала | 3 | Страницы | 39-43 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 621.313.13-133.32 | Индекс ББК | |
Аннотация | Представлен способ и алгоритм повышения точности систем перемещений за счет редукции шага сетки дискретности, основанный на разработанной математической модели циркуляции магнитных потоков в рабочем зазоре линейного шагового двигателя. Приведено схемное решение, выполнена оптимизация уровней квантования управляющего воздействия с коррекцией расположения узлов координатной сетки дискретности, которые существенно уменьшают величину отклонений узлов этой сетки от номинальных значений. Показаны результаты экспериментальных исследований однокоординатного линейного шагового двигателя, подтверждающие эффективность разработанного способа и алгоритма повышения точности систем перемещений. | ||||
Ключевые слова | криминологические характеристики преступности, осужденные за преступления небольшой тяжести, категории преступлений, преступления небольшой тяжести, меры уголовно-правового характера | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ ВЕЛИЧИН ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ШИНЫ ПО МЕРЕ ЕЕ ИЗНОСА | ||||
Авторы |
Медведицков С.И., кандидат технических наук, доцент кафедры информатики, статистики и высшей математики Бобруйского филиала Белорусского государственного экономического университета, г. Бобруйск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Варданян Р.С., доктор физико-математических наук, профессор кафедры информатики, статистики и высшей математики Бобруйского филиала Белорусского государственного экономического университета, г. Бобруйск, Республика Беларусь |
||||
В рубрике | ДИНАМИКА, ПРОЧНОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ | ||||
Год | 2013 | номер журнала | 3 | Страницы | 28-32 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 629.03 | Индекс ББК | |
Аннотация | Получены зависимости изменений величин проскальзывания легковых шин различных моделей в ведущем режиме по мере увеличения малых углов увода вследствие износа рисунка протектора. | ||||
Ключевые слова | шина, проскальзывание, углы увода, износ протектора, модель шины, ведущий режим | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|