Умный поиск 



Название статьи НАГРУЖЕНИЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛЫ ОТ МЕСТНЫХ НАГРУЗОК В ПРОЦЕССЕ ТЕЛЕСКОПИРОВАНИЯ
Авторы

Е.А. ПОТАХОВ, канд. техн. наук, инженер технического отдела Службы подвижного состава Управления метрополитена, ГУП «Петербургский метрополитен», г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике ДИНАМИКА, ПРОЧНОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ
Год 2023
Номер журнала 3(64)
Страницы 43–50
Тип статьи Научная статья
Индекс УДК 621.873.2/.3
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2023-3-64-43-50
Аннотация Одним из основных факторов, влияющих на работоспособность телескопических стрел, является потеря местной устойчивости полок и стенок секций. Потеря местной устойчивости секций происходит вследствие развития пластических деформаций в отдельных наиболее нагруженных участках телескопических стрел или в результате потери устойчивого равновесия участков еще на стадии упругой деформации. При этом максимальные напряжения телескопической стрелы образуются в сечениях расположения опорных элементов, где происходит суммирование деформаций от внешних нагрузок и сил, действующих со стороны опорных элементов (местных нагрузок). Целью работы является исследование нагружения телескопической стрелы от действия местных усилий в процессе телескопирования. Анализ нагружения телескопической стрелы в процессе выдвижения (втягивания) секций выполняется на примере стрелового оборудования грузоподъемного крана на железнодорожном ходу «Сокол 80.01М». Для исследования местного нагружения телескопической стрелы грузоподъемного крана в процессе телескопирования применятся численное моделирование. Выбрано три режима телескопирования: последовательное выдвижение (втягивание) секций без груза; синхронное выдвижение (втягивание) секций без груза; последовательное выдвижение (втягивание) секций с грузом. Результатами виртуального эксперимента для каждого режима являются временные зависимости местных усилий, образуемых в местах расположения опор скольжения, и временные зависимости вертикальных нагрузок на цапфы гидроцилиндров телескопирования. Было выполнено сравнение наибольших нагружений стрелы и гидроцилиндров телескопирования, образованных при трех вариантах выдвижения (втягивания) секций. На основе полученных зависимостей местных нагрузок были рассчитаны максимальные напряжения телескопической стрелы в процессе каждого режима телескопирования.
Ключевые слова телескопическая стрела, местные нагрузки, телескопирование, грузоподъемный кран
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Александров, М.П. Грузоподъемные машины: учеб. для вузов / М.П. Александров. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: Высш. шк., 2000. — 552 с.
  2. Ряхин, В.А. Долговечность и устойчивость сварных конструкций строительных и дорожных машин / В.А. Ряхин, Г.И. Мошкарев. — М.: Машиностроение, 1984. — 232 с.
  3. Ряхин, В.А. Анализ местной нагруженности крановых телескопических стрел методом конечных элементов / В.А. Ряхин, Ю.В. Гривезирский, Ю.М. Гольдин // Строительные и дорожные машины. — 1984. — № 4. — С. 22–24.
  4. Stress analysis in contact zone between the segments of telescopic booms of hydraulic truck cranes / M. Savkovic [et al.] // Thin-Walled Structure. — 2014. — Vol. 85. — Pp. 332–340. — DOI: https://doi.org/10.1016/j.tws.2014.09.009.
  5. Cui, Z. Analysis and experimental verification of the strength of telescopic booms for construction machinery / Z. Cui, W. Jiang, L. Cheng // International Journal of Simulation: Systems, Science and Technology. — 2016. — Vol. 17, no. 27. — Pp. 33.1–33.10. — DOI: https://doi.org/10.5013/IJSSST.a.17.27.33.
  6. Нагруженность крановых телескопических стрел / В.А. Ряхин [и др.] // Строительные и дорожные машины. — 1984. — № 6. — С. 9–11.
  7. Fragassa, C. Measuring deformations in the telescopic boom under static and dynamic load conditions / C. Fragassa, G. Minak, A. Pavlovic // Facta Universitatis. Series: Mechanical Engineering. — 2020. — Vol. 18, no. 2. — Pp. 315–328. — DOI: https://doi.org/10.22190/FUME181201001F.
  8. A One-dimensional dynamic model of hexagonal telescopic boom considering the deformable cross-section / Y. Xie [et al.] // Proc. of the 2019 International Conference on Modeling, Simulation and Big Data Analysis (MSBDA 2019). Advances in Computer Science Research. — Vol. 91. — Pp. 92–97. — DOI: https://doi.org/10.2991/msbda-19.2019.15.
  9. Analytical method for the out-of-plane buckling of the telescopic boom with guy cables / L. Meng [et al.] // Science Progress. — 2021. — Vol. 104, iss. 1. — Pp. 1–19. — DOI: https://doi.org/10.1177/0036850420984330.
  10. Design and analysis of telescopic boom for mobile cranes / A. Chandgude [et al.] // International Journal of Advanced Engineering Research and Science. — 2016. — Vol. 3, iss. 4. — Pp. 39–43.
  11. Instability load analysis of a telescopic boom for an all-terrain crane / J. Xu [et al.] // Mechanical Sciences. — 2022. — Vol. 13, iss. 2. — Pp. 991–1009. — DOI: https://doi.org/10.5194/ms-13-991-2022.
  12. Trąbka, A. Influence of changes of mutual position of crane telescopic boom sections on their stress state / A. Trąbka // Technologie wytwarzania, analizy procesów i symulacje obliczeniowe. — 2021. — Pp. 41–50. — DOI: https://doi.org/10.53052/9788366249875.
  13. Numerical solution of critical force of n-step telescopic boom with superlift device / F. Yao [et al.] // AIP Advances. — 2023. — Vol. 13, iss. 2. — DOI: https://doi.org/10.1063/5.0132769.
  14. Пермяков, М.А. Инновационные разработки в области производства железнодорожных кранов / М.А. Пермяков // Вестн. Ин-та проблем естественных монополий: техника железных дорог. — 2015. — № 2(30). — С. 54–60.
  15. Вайнсон, A.A. Подъемно-транспортные машины: учеб. для вузов по спец. «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» / A.A Вайнсон. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989. — 536 с.