Название статьи | НАГРУЖЕНИЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛЫ ОТ МЕСТНЫХ НАГРУЗОК В ПРОЦЕССЕ ТЕЛЕСКОПИРОВАНИЯ |
Авторы |
Е.А. ПОТАХОВ, канд. техн. наук, инженер технического отдела Службы подвижного состава Управления метрополитена, ГУП «Петербургский метрополитен», г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | ДИНАМИКА, ПРОЧНОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ |
Год | 2023 |
Номер журнала | 3(64) |
Страницы | 43–50 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 621.873.2/.3 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2023-3-64-43-50 |
Аннотация | Одним из основных факторов, влияющих на работоспособность телескопических стрел, является потеря местной устойчивости полок и стенок секций. Потеря местной устойчивости секций происходит вследствие развития пластических деформаций в отдельных наиболее нагруженных участках телескопических стрел или в результате потери устойчивого равновесия участков еще на стадии упругой деформации. При этом максимальные напряжения телескопической стрелы образуются в сечениях расположения опорных элементов, где происходит суммирование деформаций от внешних нагрузок и сил, действующих со стороны опорных элементов (местных нагрузок). Целью работы является исследование нагружения телескопической стрелы от действия местных усилий в процессе телескопирования. Анализ нагружения телескопической стрелы в процессе выдвижения (втягивания) секций выполняется на примере стрелового оборудования грузоподъемного крана на железнодорожном ходу «Сокол 80.01М». Для исследования местного нагружения телескопической стрелы грузоподъемного крана в процессе телескопирования применятся численное моделирование. Выбрано три режима телескопирования: последовательное выдвижение (втягивание) секций без груза; синхронное выдвижение (втягивание) секций без груза; последовательное выдвижение (втягивание) секций с грузом. Результатами виртуального эксперимента для каждого режима являются временные зависимости местных усилий, образуемых в местах расположения опор скольжения, и временные зависимости вертикальных нагрузок на цапфы гидроцилиндров телескопирования. Было выполнено сравнение наибольших нагружений стрелы и гидроцилиндров телескопирования, образованных при трех вариантах выдвижения (втягивания) секций. На основе полученных зависимостей местных нагрузок были рассчитаны максимальные напряжения телескопической стрелы в процессе каждого режима телескопирования. |
Ключевые слова | телескопическая стрела, местные нагрузки, телескопирование, грузоподъемный кран |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|