Название статьи РАЗВИТИЕ АНТИБЛОКИРОВОЧНЫХ СИСТЕМ СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВКЛЮЧАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ И ГИБРИДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Авторы

С.В. БАХМУТОВ, д-р техн. наук, проф., заместитель генерального директора по науке, ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», г. Москва, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.А. УМНИЦЫН, инженер-конструктор 1-й категории управления «Комбинированные энергоустановки» центра «Энергоустановки», ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», г. Москва, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Год 2022
Номер журнала 3(60)
Страницы 42–51
Тип статьи Научная статья
Индекс УДК 629.3.017.5
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2022-3-60-42-51
Аннотация В данной работе приводится аналитический обзор развития автомобильных антиблокировочных систем (АБС). Изложены некоторые исторические аспекты развития автомобильных АБС. Приводятся примеры алгоритмов управления исполнительными устройствами АБС, которые демонстрируют практическую реализацию различных методов управления. Показано изменение некоторых технических характеристик АБС и методов управления ими. Даются прогнозы развития антиблокировочных систем в ходе совершенствования автомобильного транспорта и перехода от традиционных автомобилей, имеющих только двигатель внутреннего сгорания, к гибридным автомобилям и электромобилям. Показан опыт ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» по созданию АБС с комбинированными исполнительными устройствами. Исследована возможность использования электрических машин привода ведущих колес для работы в составе исполнительных механизмов АБС. Разработаны алгоритмы совместного управления фрикционными тормозными механизмами и электромашинами. Проведен комплекс теоретических и экспериментальных исследований комбинированных исполнительных механизмов АБС, подтвердивших возможность улучшения тормозных характеристик автомобиля в различных дорожных условиях при экстренном торможении.
Ключевые слова электромобиль, антиблокировочная система, комбинированный исполнительный механизм, алгоритмы управления, сравнительные оценки тормозных свойств
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Власов, К.П.Теория автоматического управления / К.П. Власов. — Харьков: Гуманитарный центр, 2007. — 526 с.
  2. Mamdani, E.H. An Experiment in Linguistic Synthesis with a Fuzzy Logic Controller / E.H. Mamdani, S. Assilian // International Journal of Man-machine Studies. — 1975. — No. 7. — Pp. 1–13.
  3. Erjavec, J. Automotive Brakes / J. Erjavec. — Delmar Cengage Learning, 2003. — 471 p.
  4. Petrany, M. Anti-Lock Brakes, The First Technology to Help You Avoid a Crash, Turn 40 [Electronic resource] / M. Petrany. — Mode of access: https://www.roadandtrack.com/car-culture/ car-accessories/a22811340/anti-lock-brakes-the-first-technologyto- help-you-avoid-a-crash-turn-40/. — Date of access: 16 07 2022.
  5. ABS module [Electronic resource]: Bosch. — Mode of access: https://www.bosch-mobility-solutions.com/en/solutions/driving- safety/abs-module/. — Date of access: 16 07 2022.
  6. Dong-Woo, C. Control of Wheel Slip Ratio Using Sliding Mode Controller with Pulse Width Modulation / C. Dong-Woo, C. Seongho // Vehicle System Dynamics. — 1999. — No. 32. — Pp. 267–284.
  7. Wellstead, P.E. Analysis and redesign of an antilock brake system controller / P.E. Wellstead, N.B.O.L. Pettit // IEE Proc.-Control Theory Appl. — 1997. — Vol. 144, iss. 5. — Pp. 413–426.
  8. Рязанцев, В.А. Метод совершенствования управления антиблокировочной системой автомобиля при индивидуальном регулировании тормозных механизмов: дис. ... канд. техн. наук: 05.05.03 / Рязанцев В.А. — М., 2019. — 166 с.
  9. ABS Control Using Optimum Search via Sliding Modes / S. Drakunov [et al.] // Proc. of 1994 33rd IEEE Conference on Decision and Control. — 1994. — Vol. 1. — Pp. 466–471. — DOI: https://doi.org/10.1109/CDC.1994.411013.
  10. Identification and Control of Split-μ Road for Antilock Braking System / F. Yang [et al.] // 2nd International Conference on Advanced Computer Control. — Shenyang, 2010. — Pp. 298–301. — DOI: https://doi.org/10.1109/ICACC.2010.5486616.
  11. The new paradigm of an anti-lock braking system for a full electric vehicle: experimental investigation and benchmarking / D. Savitski [et al.] // Proc. of the Institution of Mechanical Engineers, Part D: Journal of Automobile Engineering. — 2016. — Vol. 230. — Pp. 1364–1377. — DOI: https://doi.org/10.1177/0954407015608548.
  12. Digital Auto Report 2019 [Electronic resource]. — Mode of access: https://www.strategyand.pwc.com/gx/en/insights/2019/ digital-auto-report.html.
  13. Bera, T.K. Bond graph model-based evaluation of a sliding mode controller for a combined regenerative and antilock braking system / T.K. Bera, K. Bhattacharya, A.K. Samantaray // Proc. of the Institution of Mechanical Engineers, Part I: Journal of Systems and Control Engineering. — 2011. — Vol. 225, iss. 7. — Pp. 918–934. — DOI: https://doi.org/10.1177/2041304110394558.
  14. Zhang, J.L. Improvement of drivability and fuel economy with a hybrid antiskid braking system in hybrid electric vehicles / J.L. Zhang, C.L. Yin, J.W. Zhang // International Journal of Automotive Technology. — 2010.— Vol. 11, iss 2. — Pp. 205–213. — DOI: https://doi.org/10.1007/s12239-010-0026-0.
  15. Mi, C. Iterative Learning Control of Antilock Braking of Electric and Hybrid Vehicles / C. Mi, H. Lin, Y. Zhang // IEEE TRANSACTIONS ON VEHICULAR TECHNOLOGY. — 2005. — Vol. 54, iss. 2. — Pp. 486–494. — DOI: https://doi.org/10.1109/TVT.2004.841552.
  16. Умницын, А.А. Оценка выполнения требований действующих стандартов в вопросе эффективности антиблокировочной системы электромобиля с поддержкой смешанного торможения / А.А. Умницын, С.В. Бахмутов // Труды НАМИ. — 2022. — № 2. — С. 51–59. — DOI: https://doi.org/10.51187/0135-3152-2022-2-51-59.
  17. Fujimoto, H. Motion Stabilization Control of Electric Vehicle under Snowy Conditions Based on Yaw-Moment Observer / H. Fujimoto, T. Saito, T. Noguchi // Engineering, Mathematics: IEEE International Workshop on Advanced Motion Control. — 2004. — Pp. 35–40. — DOI: https://doi.org/10.1109/AMC.2004.1297637.
  18. Control Strategy for ABS of EV with Independently Controlled Four In-wheel Motors / Y. Zhou [et al.] // 4th IEEE Conference on Industrial Electronics and Applications. — 2009. — Pp. 2471–2476. — DOI: https://doi.org/10.1109/ICIEA.2009.5138647.
  19. Chun-Liang, L. ABS Control Design for Two-Wheel Drive Electric vehicles / L. Chun-Liang // Second International Conference on Mechanic Automation and Control Engineering. — 2011. — Pp. 1011–1014. — DOI: https://doi.org/10.1109/MACE.2011.5987104.
  20. Semmler, S. Regelung der Fahrzeugbremsdynamik mit kontinuierlich einstellbaren Radbremsen: a dissertation submitted in partial fulfillment of the requirements for the degree of Doctor of Philosophy / S. Semmler. — Düsseldorf, 2006.
  21. Bakhmutov, S.V. Intelligent anti-lock braking system of electric vehicle with the possibility of mixed braking fuzzy logic / S.V. Bakhmutov, A.A. Umnitsyn // Journal of Physics Conference Series. — 2021. — Vol. 2061. — DOI: https://doi.org/10.1088/1742-6596/2061/1/012101.
  22. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения: ГОСТ Р 41.13-99. — Введ. 01.07.2000. — М.: ИПК Издательство стандартов. — 116 с.