Умный поиск 



 

Название статьи СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, АНАЛИЗ РАБОТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ
Авторы

Д.И. БОЧКАРЕВ, канд. техн. наук, доц., декан строительного факультета, Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.С. ЛАПУШКИН, ассистент кафедры «Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных объектов», Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Год 2019 номер журнала 2 Страницы

85–92

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 625.143.[51+543] Индекс ББК  
Аннотация Объектом исследования являются промежуточные рельсовые скрепления, используемые для прикрепления рельсов к шпалам. Приводится мониторинг технических характеристик и экономических показателей конструкций отечественного и зарубежного производства с анализом их работы. Предложен комплексный подход к исследованию работы рельсовых скреплений в составе верхнего строения пути и  определены перспективы развития узлов скреплений посредством применения в их конструкциях современных материалов.
Ключевые слова рельсовое скрепление, упругие элементы, напряжения в пружинных клеммах, цикл монтажа, криволинейные участки пути, осевая нагрузка, сопротивление угону пути, регулировка ширины колеи, перепад температур, контактное взаимодействие, текущее содержание пути, система «конструкция — технология — материал»
   
Список цитируемой литературы
  1. Рельсовое клеммно-болтовое скрепление: пат. RU 2112823  / П.С. Иванов, В.Н. Кулемин, А.Н Русин. — Опубл.: 10.06.1998.
  2. Устройство для крепления рельса к железобетонному основанию: пат. RU 2230146 / Н.И. Антонов [и др.]. — Опубл.: 20.08.2003.
  3. Иванашко, Д.Н. Особенности содержания пути со скреплением ЖБР-65 / Д.Н. Иванашко // Путь и путевое хозяйство. — 2008. — М. 41, № 3. — С. 10–12.
  4. Анкер рельсового скрепления: пат. RU 2278195 С1 / Ю.Н.   Аксенов [и др.]. — Опубл.: 20.06.2006.
  5. Pandrol ® Limited [Электронный ресурс] // Pandrol. Международная компания в области железнодорожных технологий — Режим доступа: http://www.pandrol.com/product/. — Дата доступа: 08.10.2018.
  6. Круглов, В.М. Преимущества и сдерживающие факторы расширенного внедрения скрепления АРС / В.М. Круглов, Ю.Н. Аксенов // Наука и транспорт. — 2006. — М. 80, спецвыпуск. — С. 26–28.
  7. Устройство для крепления железнодорожного рельса: пат. BY 2137874 С1 / В.В. Филиппов [и др.]. — Опубл.: 20.09.1999.
  8. Бесстыковой путь. Оптимальные интервалы температур закрепления рельсовых плетей на Белорусской железной дороге: СТП БЧ 56.373-2017.
  9. Настечик, М.П. Исследование напряженного состояния в элементах узла скрепления типа КПП-5 под действием подвижного состава / М.П. Настечик, И.А. Бондаренко, Р.В. Маркуль // Наука и прогресс транспорта. Вестн. Днепропетровского нац. ун-та ж.-д. транспорта, 2015. — № 2(56). — С. 146–155.
  10. Система крепления рельса к основанию: пат. RU 2491382 С2 / В. Бёстерлинг, Л. Радемахер. — Опубл.: 27.08.2013.
  11. Vossloh [Электронный ресурс] // Vossloh. Международная компания в области железнодорожных технологий. — Режим доступа: https://www.vossloh.com/fr/produits-et-solutions/selecteur-de-produits/. — Дата доступа: 08.10.2018.
  12. Современное состояние и перспективы развития конструкций пути для метрополитена / Д.И. Бочкарев [и  др.] // Механика машин, механизмов и материалов. — 2012. — № 2. — С. 94–99.
  13. Крепление для рельса и система для закрепления рельсов: пат. RU 2372435 С2 / Х. Хубертус [и др.]. — Опубл.: 10.11.2009.
  14. Кириленков, С.С. Опыт эксплуатации скреплений Vossloh и Pandrol на Октябрьской дороге / С.С. Кириленков // Путь и путевое хозяйство. — 2015. — М. 41, № 8.
  15. Система для крепления рельса и направляющая система для указанной пластины: пат. RU 2541558 С2 / В. Бёстерлинг, А. Беднарчик, А. Хунольд, Н. Витхоф. — Опубл.: 20.02.2015.
  16. Клемма железнодорожного рельсового скрепления. Крепежное приспособление для удержания клеммы. Комбинация крепежного приспособления и клеммы. Узел железнодорожного рельса, крепежного приспособления и клеммы: пат. RU 2125626 С1 / Тревор Поль Браун [и  др.]. — Опубл.: 27.01.1999.
  17. Прижимная клемма и устройство для железнодорожного рельсового скрепления: пат. RU 2155837 С2 / Стефен Джон Кокс [и др.]. — Опубл.: 10.09.2000.