Название статьи | ПРИМЕНЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ЭКОНОМНО-ЛЕГИРОВАННЫХ МАРОК СТАЛЕЙ ДЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС МОБИЛЬНЫХ МАШИН | ||||
Авторы |
С.П. РУДЕНКО,, канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.Л. ВАЛЬКО, старший научный сотрудник, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. С.Г. САНДОМИРСКИЙ, д-р техн. наук, заведующий лабораторией металлургии в машиностроении, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА | ||||
Год | 2019 | номер журнала | 4 | Страницы |
61–69 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 669.15 | Индекс ББК | |
Аннотация | Приведены примеры основных типов разрушений высоконагруженных зубчатых колес трансмиссий автомобильной и автотракторной техники. Проанализированы вызывающие их причины. Установлено, что критерием работоспособности высоконапряженных зубчатых колес трансмиссий, подвергаемых упрочняющей ХТО, является глубинная контактная усталость активных поверхностей зубьев. Показано, что для повышения сопротивления контактной усталости зубчатых колес трансмиссий мобильных машин важно обеспечение высокой микротвердости в зоне действия максимальных глубинных контактных напряжений. Сопоставлены результаты применения традиционной и экономно-легированных сталей для высоконагруженных зубчатых колес трансмиссий. Показаны преимущества использования экономно-легированных сталей. Установлено, что склонность к деформации традиционной высоколегированной стали при термической обработке в 2–4 раза выше, чем экономно-легированных сталей. Ресурс зубчатых колес из экономно-легированных сталей повышается не менее чем в 2 раза. Эти стали рекомендованы для изготовления высоконапряженных зубчатых колес. | ||||
Ключевые слова | зубчатые колеса трансмиссий, экономно-легированные стали, химико-термическая обработка, цементованные слои, механические характеристики, деформация, разрушение, ресурс | ||||
Список цитируемой литературы |
|