Название статьи | ВОЗМОЖНОСТИ ОПТИМАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ ПО КРИТЕРИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАВНОПРОЧНОСТИ | ||||
Авторы |
А.В. ХОТЬКО, начальник отдела расчетных исследований механики шин управления проектирования и конструирования шин инженерно-технического центра, ОАО «Белшина», г. Бобруйск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. С.В. ШИЛЬКО, канд. техн. наук, доц., заведующий лабораторией «Механика композитов и биополимеров», Институт механики металлополимерных систем имени В.А. Белого НАН Беларуси, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. С.Н. БУХАРОВ, канд. техн. наук, заведующий сектором «Виброакустика материалов и узлов трения машин», Институт механики металлополимерных систем имени В.А. Белого НАН Беларуси, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН | ||||
Год | 2020 | номер журнала | 4 | Страницы |
11–18 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 539.3; 621.891; 691.175 | Индекс ББК | |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2020-4-53-11-18 | ||||
Аннотация | Предложена процедура расчетного определения внутреннего профиля и оптимального распределения материалов пневматической автомобильной шины в конфигурации пресс-формы. Для адекватного описания упруго-диссипативных свойств шинных резин и резинокордных композитов рассматривается модель нелинейного упругого деформирования Муни–Ривлина, вязкоупругая модель Прони, а также экспериментальные данные статических и динамических испытаний. Описан алгоритм конечно-элементного анализа напряженно-деформированного состояния легковой автомобильной шины в программном комплексе MSC.Marc, и приведены результаты численного решения прикладных задач о посадке шины на обод и ее нагружении рабочим давлением, а также о контактном взаимодействии легковой шины с дорожным покрытием при максимальной эксплуатационной нагрузке в состоянии покоя и при стационарном качении со скоростью 90 км/ч. Установлено, что контактное нагружение шины при взаимодействии с дорожным покрытием не приводит к существенному отличию поля деформаций в зоне, диаметрально противоположной зоне контакта, от такового для шины, смонтированной на обод и нагруженной избыточным рабочим давлением. При этом характер распределения деформаций в радиальном сечении вблизи зоны контакта шины с дорожным покрытием в условиях обжатия и стационарного качения одинаков. Выявлены области концентрации эквивалентных напряжений и деформаций в бортовой зоне шины и зоне кромок брекера. Для оперативного сравнения конкурирующих вариантов конструкции шины рекомендовано вычислять средние значения плотности полной энергии деформации за оборот колеса. Разработанные расчетные методы позволяют прогнозировать эксплуатационные характеристики автомобильных шин на стадии проектирования и апробированы в производстве указанных изделий. | ||||
Ключевые слова | автомобильная шина, резинокордные композиты, напряженно-деформированное состояние, равновесная конфигурация, вязкоупругость, проектный и поверочный расчет, метод конечных элементов | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|