Умный поиск 



Название статьи НОВАЦИИ В КОМПОНОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КАРЬЕРНЫХ САМОСВАЛОВ СВЕРХ ОСОБО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
Авторы

О.Г. СТЕПУК, генеральный конструктор — начальник научно-технического центра, ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», г. Жодино, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.М. НАСКОВЕЦ, начальник бюро общей компоновки, ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», г. Жодино, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В.И. МОИСЕЕНКО, д-р техн. наук, проф., главный научный сотрудник, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.Г. СИДОРЕНКО, канд. техн. наук, заведующий лабораторией проблем надежности и металлоемкости карьерных автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике ДИНАМИКА, ПРОЧНОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ
Год 2020 номер журнала 4 Страницы

28–34

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 629.353.02 Индекс ББК  
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2020-4-53-28-34
Аннотация Главная особенность современных карьерных самосвалов состоит в необходимости обеспечения транспортирования полезных ископаемых с минимальными затратами, что достигается углублением карьеров (с целью экономии вскрышных работ), увеличением уклонов дорог, сокращающим расстояние транспортировки груза, ростом грузоподъемности машин и повышением безопасности их движения. В работе показано, что новые условия работы самосвалов и основные специфические требования к ним решаются в значительной степени на стадии компоновки машин путем оптимизации колесной формулы самосвала, загрузки шин и их работоспособности, обеспечения удельной мощности двигательной установки, выбора типа трансмиссии и ее агрегатов, а также основных систем, обеспечивающих безопасность эксплуатации: тормозов, рулевого управления, устойчивости движения. Особое внимание уделено созданию новой системы повышения боковой устойчивости и ее конструкционному исполнению для самосвалов грузоподъемностью свыше 400 т. Приведены результаты эксплуатационных исследований принятых основных компоновочных и конструкционных решений для самосвала грузоподъемностью 450 т. Показана эффективность принятых решений, что позволило создать карьерный самосвал, превосходящий все аналоги в мире по показателям основных эксплуатационных свойств, обеспечивающим конкурентоспособность: топливной экономичности, производительности, эксплуатационным расходам. Впервые созданная система повышения поперечной
устойчивости (принципиальная схема и конструкционные элементы) подтвердила проектируемую безопасность движения в условиях типовых карьеров и необходимый ресурс в эксплуатации.
Ключевые слова компоновка, карьерный самосвал, глубокие карьеры, поперечная устойчивость, стабилизатор поперечной устойчивости, стойки стабилизатора
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Егоров, А.Н. Карьерный самосвал БелАЗ-75710 / А.Н. Егоров, А.М. Насковец, П.Л. Мариев // Актуальные вопросы машиноведения: сб. науч. тр. / Объедин. ин-т машиностроения НАН Беларуси; редкол.: А.А. Дюжев [и др.]. — Минск, 2013. — Вып. 2. — С. 18–20.
  2. Самосвал карьерный: пат. BY 3071 / А.Н. Егоров, А.М. Насковец, Ю.А. Комлев. — Опубл. 22.01.2014.
  3. Современное развитие карьерного транспорта производства ОАО «БЕЛАЗ» / А.М. Насковец [и др.] // Актуальные вопросы машиноведения: сб. науч. тр. / Объедин. ин-т машиностроения НАН Беларуси; редкол.: С.Н. Поддубко [и др.]. — Минск, 2018. — Вып. 7. — С. 8–11.
  4. Современные тенденции и решения по обеспечению конкурентоспособности карьерного транспорта производства «БЕЛАЗ» / П.А. Пархомчик [и др.] // Механика машин, механизмов и материалов. — 2019. — № 1(46). — С. 93–100.
  5. Насковец, А.М. Поперечная устойчивость карьерных самосвалов для глубоких карьеров / А.М. Насковец, А.Н. Костюкович, В.И. Моисеенко // Актуальные вопросы машиноведения: сб. науч. тр. / Объедин. ин-т машиностроения НАН Беларуси; редкол.: А.А. Дюжев [и др.]. — Минск, 2012. — Вып. 1. — С. 186–190.
  6. Обеспечение поперечной устойчивости карьерных самосвалов сверх особо большой грузоподъемности / А.Н. Егоров [и др.] // Актуальные вопросы машиноведения: сб. науч. тр. / Объедин. ин-т машиностроения НАН Беларуси; редкол.: А.А. Дюжев [и др.]. — Минск, 2015. — Вып. 4. — С. 77–80.
  7. Подвеска для неразрезных мостов транспортных средств большой грузоподъемности: пат. RU 2 573 539 C2 / В.В. Загорский, А.С. Хацкевич, А.М. Насковец, С.М. Пилипенко, А.Н. Костюкович. — Опубл. 20.01.2016.
  8. Подвеска для неразрезных мостов транспортных средств большой грузоподъемности: пат. BY 11396 / В.В. Загорский, А.С. Хацкевич, А.М. Насковец, С.М. Пилипенко, А.Н. Костюкович. — Опубл. 20.01.2016.
  9. Упругие элементы [Электронный ресурс] // Демпфирующие системы — завод Композит: официальный сайт. — Режим доступа https://www.dampersystems.com/product/category/JETJPV6VKMGARWXM. — Дата доступа: 08.09.2020.
  10. Программный комплекс «Универсальный механизм»: официальный сайт. — Режим доступа http://www.umlab.ru/pages/index.php?id=1. — Дата доступа: 08.09.2020.
  11. Автомобильное поворотное устройство и карьерный самосвал на его основе: пат. BY 10804 / А.Н. Егоров, М.М. Заболоцкий, В.Н. Мясищев, А.М. Насковец, В.А. Чайко. — Опубл. 20.11.2016.