Название статьи | КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ С ТОРМОЗНЫМИ БАШМАКАМИ |
Авторы |
А.О. ШИМАНОВСКИЙ, д-р техн. наук, проф., заведующий кафедрой «Техническая физика и теоретическая механика», Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. М.Г. КУЗНЕЦОВА, канд. техн. наук, доц., доцент кафедры «Техническая физика и теоретическая механика», Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. О.В. ДЕМЬЯНЧУК, cтудентка факультета «Управление процессами перевозок», Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | КОМПЬЮТЕРНАЯ МЕХАНИКА |
Год | 2021 |
Номер журнала | 4(57) |
Страницы | 48–55 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 004.94:62-599 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2021-4-57-48-55 |
Аннотация | Рассматривается проблема удержания вагонов от скатывания на станционных железнодорожных путях с допустимым уклоном 0–2,5 ‰. Приведены результаты компьютерного моделирования динамического взаимодействия колес с установленными на рельсах тормозными башмаками в процессе остановки вагона грузового поезда с применением стандартных тормозных башмаков в инженерном программном комплексе MSC.ADAMS. При этом учитывались различные свойства поверхности рельса, моделирующие благоприятные и неблагоприятные для торможения условия контакта между колесом, тормозным башмаком и рельсом, обусловленные как погодными условиями, так и особенностями расположения и эксплуатации станционных путей. Исследовано взаимодействие колес вагона с максимальной нагрузкой на ось и станционных тормозных башмаков, установленных на рельсах, при различных начальных скоростях движения транспортного средства, а также при нахождении его в покое на путях с допустимым уклоном при условиях обеспечения минимального трения между колесом и рельсом, а также рельсом и башмаком, что соответствует нахождению состава на замасленных рельсах. Показано, что при превышающей 0,5 м/с скорости наезда на расположенный на замасленных рельсах тормозной башмак не всегда возможно обеспечить удержание железнодорожного состава. При других условиях наезда колеса на тормозной башмак также возможно возникновение проблем с удержанием состава на рельсах, обусловленных такими случайными факторами, как боковая ветровая нагрузка, обледенение рельсов, изношенность и деформация поверхности колеса и тормозного башмака, уменьшающими динамический коэффициент трения между контактирующими поверхностями. |
Ключевые слова | тормозной башмак, компьютерное моделирование, колесная пара, MSC.ADAMS |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|