Авторы |
Т.М. НАТРИАШВИЛИ, акад. НАН Грузии, д-р техн. наук, проф., директор, Институт механики машин им. Р. Двали, г. Тбилиси, Грузия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Р.З. КАВТАРАДЗЕ, д-р техн. наук, проф., профессор кафедры «Комбинированные двигатели и альтернативные энергоустановки», Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва, Россия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
Аннотация |
Работы, касающиеся исследований проблем и перспектив водородного поршневого двигателя, опубликованные до настоящего времени, в основном относятся к применению водорода в двигателях с искровым зажиганием. Разработки BMW, Toyota и других производителей находят применения в серийных моделях автомобилей. Однако, несмотря на ряд преимуществ, серийного производства водородных дизелей пока еще не существует. В данной работе приведены некоторые результаты исследования особенностей рабочего процесса водородного дизеля с непосредственным впрыскиванием газообразного водорода, проанализированы проблемы и перспективы концепции водородного дизеля. Полученные результаты 3D-моделирования рабочего процесса и экспериментального исследования доказывают перспективность и реальность осуществления концепции водородного дизеля. |
Список цитируемой литературы |
- Кавтарадзе, Р.З. Развитие теории рабочих процессов ДВС в МГТУ им. Н.Э. Баумана: от метода Гриневецкого до современных 3D-моделей / Р.З. Кавтарадзе // Двигателестроение. — 2019. — № 2(276). — С. 3–8.
- Кавтарадзе, Р.З. Развитие теории рабочих процессов ДВС в МГТУ им. Н.Э. Баумана: от метода Гриневецкого до современных 3D-моделей (Продолжение) / Р.З. Кавтарадзе //
Двигателестроение. — 2019. — № 3(277). — С. 8–15.
- Кавтарадзе, Р.З. Развитие теории рабочих процессов ДВС в МГТУ им. Н.Э. Баумана: от метода Гриневецкого до современных 3D-моделей (Продолжение) / Р.З. Кавтарадзе //
Двигателестроение. — 2019. — № 4(278). — С. 3–9.
- Кавтарадзе, Р.З. Развитие теории рабочих процессов ДВС в МГТУ им. Н.Э. Баумана: от метода Гриневецкого до современных 3D-моделей (Окончание) // Двигателестроение. — 2020. — № 1(279). — С. 3–9.
- Kavtaradze, R. Hydrogen-Diesel Engine: Problems and Prospects of Improving the Working Process / R. Kavtaradze, T. Natriashvili, S. Gladyshev // SAE Technical Paper: SAE World Congress Experience 2019, Detroit, April 9–11, 2019. — Detroit, 2019. — 15 p. — DOI: https://doi.org/10.4271/2019-01-0541.
- Кавтарадзе, Р.З. Теплофизические процессы в дизелях, конвертированных на природный газ и водород / Р.З. Кавтарадзе. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. — 238 с.
- Кавтарадзе, Р.З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы / Р.З. Кавтарадзе. — 2-е изд. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016. — 589 с.
- Wasserstoff-Dieselmotor mit Direkteinspritzung, hoher Leistungsdichte und geringer Abgasemission. Teil 3: Versuche und Berechnungen am Motor / H. Rottengruber [et al.] // MTZ — Motortechnische Zeitschrift. — 2000. — Band 61, Ausgabe 2. — Рр. 122–128. — DOI: https://doi.org/10.1007/BF03226557.
- Кавтарадзе, Р.З. Водородный дизель: проблемы и перспективы / Р.З. Кавтарадзе // Фундаментальные и прикладные проблемы тепломассообмена: тр. юбилейной конф. Национального
комитета РАН по тепло- и массообмену. — М: Издат. дом МЭИ, 2017. — Т. 1. — С. 35–41.
- Кавтарадзе, Р.З. Задержка воспламенения в дизеле при использовании различных топлив / Р.З. Кавтарадзе, К. Цайлингер, Г. Цитцлер // Теплофизика высоких температур. — 2005. — Т. 43, № 6. — С. 947–965.
- Kavtaradze, R.Z. Ignition Delay and Emission of the Noxious Substances in Double-Fuel Engines Working on the natural Gas and Syngases / R.Z. Kavtaradze, T.M. Natriashvili, A.A. Zelentsov // Innovative Methods for Improvement of Technical, Economic and Ecological Efficiency of Motor Cars. — New-York, 2015. — Ch. 15. — Pp. 109–120.
- FIRE. Users Manual Version 2017 // AVL List GmbH. — Graz (Austria), 2017.
- The influence of rotational charge motion intensity on nitric oxide formation in gas-engine cylinder / R.Z. Kavtaradze [et al.] // Int. J. of Heat and Mass Transfer. — 2009. — Vol. 52, iss. 19–20. — Pp. 4308–4316. — DOI: https://doi.org/10.1016/j.ijheatmasstransfer.2009.03.060.
- Natriashvili, T. Improvement of ecological characteristics of the hydrogen diesel engine / T. Natriashvili, R. Kavtaradze, M. Glonti // International Automobile Scientific Forum “Intelligent Transport Systems”. IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering. — 2018. — Pp. 1–7. — DOI: https://doi.org/10.1088/1757-899X/315/1/012018.
- Koch, D. Transformation vom Diesel zum H2-Hoch-AGRMagerkonzept / D. Koch, T. Ebert, A. Sousa // ATZheavy duty. — 2020. — Band 13, Ausgabe 2. — Pp. 32–41. — DOI: https://doi.org/10.1007/s35746-020-0083-x.
- Wasserstoff für Gasmotoren — Kraftstoff der Zukunft / S. Laiminger [et al.] // MTZ — Motortechnische Zeitschrift. — 2020. — Band 81, Ausgabe 5. — Pp. 66–71. — DOI: https://doi.org/10.1007/s35146-020-0221-0.
|