Название статьи | КОРРЕКТИРОВАНИЕ ПЕРИОДИЧНОСТИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА МОБИЛЬНЫХ МАШИН С УЧЕТОМ ЖЕСТКОСТИ КЛИМАТА |
Авторы |
К.В. ЩУРИН, д-р техн. наук, проф., профессор кафедры механики материалов и деталей машин, Белорусский государственный аграрный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. В.Е. ТАРАСЕНКО, канд. техн. наук, доц., заведующий кафедрой технологий и организации технического сервиса, Белорусский государственный аграрный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН |
Год | 2023 |
Номер журнала | 2(63) |
Страницы | 14–24 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 629.017:621.03+УДК 631.3.004.67 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2023-2-63-14-24 |
Аннотация | На основе анализа эксплуатационных факторов, среди которых для конкретных зон поставок техники одним из главных является климатический фактор, а также основных повреждающих деградационных процессов при эксплуатации машин предлагается эффективный механизм планирования периодичности операций технического сервиса, что способствует обеспечению высокого уровня технической готовности машин. Выполнен анализ потенциала работоспособности, рассмотрены его активная, резервная и пассивная части, что позволило представить модель изменения и восстановления потенциала работоспособности мобильной машины. Приведены математические зависимости для определенных моделей машин одинакового функционального назначения и характеризующие процессы снижения потенциала их работоспособности в определенной внешней среде, отмечена их трансформация при изменении природно-климатических условий эксплуатации. Построение априорной диаграммы рангов климатических факторов позволило отметить, что наиболее значимое неблагоприятное воздействие оказывают температура, влажность и солнечная радиация в зоне эксплуатации. С учетом распределения зон технической жесткости климата, его балла и коэффициента континентальности предложена методика корректирования периодичности операций технического сервиса транспортно-технологических машин для зоны их реальной эксплуатации. |
Ключевые слова | модель, работоспособность, машина, сервис, фактор, жесткость, климат |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|