Умный поиск 



Название статьи ОЦЕНКА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, РАБОТАЮЩЕГО НА ВОДОРОДЕ
Авторы

А.Н. БЛОХИН, канд. техн. наук, доцент кафедры «Автомобили и тракторы», Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, г. Нижний Новгород, Российская Федерация; исполнительный директор, ООО «Вездеходы для Севера», г. Богородск, Российская Федерация; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Д.А. ГОЛОВ, аспирант, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, г. Нижний Новгород, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.Г. РЯБОВ, аспирант, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, г. Нижний Новгород, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Год 2024
Номер журнала 2(67)
Страницы 15–22
Тип статьи Научная статья
Индекс УДК 629.113
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2024-2-67-15-22
Аннотация В работе рассмотрены причины создания вездеходного транспорта, работающего на водороде, использующего в качестве силовой установки генератор электроэнергии на топливных элементах. Представлены конструкция вездеходного транспортного средства РУСАК К-8 FCEV, характеристики тяговых электродвигателей, тяговых аккумуляторных батарей и инверторов. Рассмотрены особенности расчета показателей тягово-скоростных свойств транспортных средств, работающих на водороде. Предложено введение коэффициентов перегрузки по силе тока и напряжению. Представлены результаты расчетов показателей времени и пути разгона, показатели максимальной 30-минутной скорости движения с учетом введенных коэффициентов и без них. Проведен сравнительный анализ полученных результатов. Предложено использовать параметр 30-минутной максимальной скорости как критерий для выбора энергоемкости тяговых АКБ или объемов баллонов с водородом.
Ключевые слова снегоболотоход «РУСАК», тяговый электропривод, установка на топливных элементах, водород, тягово-скоростные свойства, 30-минутная максимальная скорость
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Historical GHG emissions [Electronic resource]. — Mode of access: https://www.climatewatchdata.org/ghg-emissions. — Date of access: 17.09.2023.
  2. The United Nations: Paris Agreement [Electronic resource]. — Mode of access: https://unfccc.int/files/essential_background/convention/application/pdf/english_paris_agreement.pdf. — Date of access: 27.02.2024.
  3. Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2019/631 от 17 апреля 2019 г. об установлении стандартов эффективности выбросов CO2 для новых легковых автомобилей и новых легких коммерческих транспортных средств [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://base.garant.ru/72944636/. — Дата доступа: 21.09.2019.
  4. Morfeldt, J. Carbon footprint impacts of banning cars with internal combustion engines / J. Morfeldt, S. Davidsson Kurland, D.J.A. Johansson // Transportation Research Part D: Transport and Environment. — 2021. — Vol. 95. — DOI: https://doi.org/10.1016/j.trd.2021.102807.
  5. Вечкинзова, Е.А. Обзор мировых и российских тенденций развития водородной энергетики / Е.А. Вечкинзова, Л.П. Стеблякова, Е.В. Сумарокова // Управление. — 2022. — Т. 10, № 4. — С. 26–37. — DOI: https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-4-26-37.
  6. Козлов, А.Е. Экономические аспекты развития автомобилей на топливных элементах / А.Е. Козлов // Управление инновациями – 2020: материалы междунар. научно-практич. конф. / под ред. Р.М. Нижегородцева, Н.П. Горидько. — Новочеркасск: ЮРГПУ(НПИ), 2020. — C. 107–112.
  7. Palmer, C. Hydrogen power focus shifts from cars to heavy vehicles / C. Palmer // Engineering. — 2020. — Vol. 6, iss. 12. — Pp. 1333–1335. — DOI: https://doi.org/10.1016/j.eng.2020.10.006.
  8. Бырков, А. Серийный кроссовер Honda CR-V e:FCEV: водород с подзарядкой [Электронный ресурс] / А. Бырков // Авторевю. — 2024. — Режим доступа: https://autoreview.ru/news/seriynyy-krossover-honda-cr-v-e-fcev-vodorod-spodzaryadkoy. — Дата доступа: 28.02.2024.
  9. Колесные машины [Электронный ресурс] // RUSAK. — Режим доступа: https://atvrusak.ru/modelnyy-ryad/kolesnyemashiny/. — Дата доступа: 25.02.2024.
  10. Об утверждении единого плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года и Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации № 996-р: утв. 15.04.2021 // Раздел IV. Развитие науки и технологий в интересах освоения Арктики.
  11. Kamaz unveils fuel cell bus, partners with GreenGT for trucks // Fuel Cells Bulletin. — 2021. — Vol. 2021, iss. 10. — P. 2. — DOI: https://doi.org/10.1016/S1464-2859(21)00535-6.
  12. Грибачев, П. Топливный элемент: водоробусы ГАЗ и КАМАЗ на выставке Комтранс [Электронный ресурс] / П. Грибачев // Авторевю. — 2021. — Режим доступа: https://autoreview.ru/ articles/gruzoviki-i-avtobusy/toplivnyy-element-vodorobusy-navystavke-komtrans. — Дата доступа: 17.09.2023.
  13. Кравец, В.Н. Теория автомобиля: учеб. / В.Н. Кравец. — Нижний Новгород: НГТУ, 2007. — 368 с.
  14. Туревский, И.С. Теория автомобиля: учеб. пособие / И.С. Туревский. — М.: Высш. шк., 2005. — 240 с.
  15. Сазанов, И.С. Теория автомобиля: учеб.пособие / И.С. Сазанов, В.А. Ким, Ки Йонг Чой. — Могилев: Белорус.-Рос. ун-т, 2017. — 164 с.