Название статьи | ОБОСНОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ КРИВОШИПНОГО МЕХАНИЗМА КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕГО ДВИЖИТЕЛЯ |
Авторы |
А.Т. СКОЙБЕДА, д-р техн. наук, проф., профессор кафедры «Машиноведение и детали машин», Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. В.Н. ЖУКОВЕЦ, преподаватель кафедры «Торговое и рекламное оборудование», Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ |
Год | 2024 |
Номер журнала | 2(67) |
Страницы | 44–52 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 629.3.038:621.833.5 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2024-2-67-44-52 |
Аннотация | В статье обоснована рациональная конструкция кривошипного механизма колесно-шагающего движителя. Кинематический анализ опытного образца колесно-шагающего движителя выявил наличие при движении колебаний вертикальной координаты центральной оси. Для устранения этого недостатка были использованы методы дифференциальной геометрии, благодаря которым была создана методика расчета некруглого профиля опорных башмаков. Исследования динамики кривошипного механизма колесно-шагающего движителя показали, что даже при установившемся режиме движения возникают периодически действующие силы инерции. Чтобы уменьшить их действие, следует применить в силовом приводе движителя некруглые зубчатые колеса. Вычислены размеры звеньев кривошипного механизма, при которых улучшаются проходимость ходовой системы, ее кинематические и динамические характеристики, уменьшаются затраты энергии при прокладывании колеи, снижается негативное воздействие машины на плодородный слой почвы. Выполнен расчет полярных координат точек эвольвент, которые нужны для построения профилей зубьев некруглых зубчатых колес. Являясь силовым приводом кривошипного механизма, некруглые зубчатые колеса имеют симметричные геометрические параметры по двум осям и обеспечивают постоянную скорость движения. Таким образом, колесно-шагающая ходовая система может применяться в сельском хозяйстве, лесопромышленном комплексе, при добыче полезных ископаемых, при работе в условиях чрезвычайных ситуаций. Разрабатываемая конструкция движителя предназначена для беспилотной наземной техники. Этот тип беспилотных машин находится на начальной стадии своего развития, уступая по частоте применения воздушным и морским беспилотным аппаратам. Необходима целевая концентрация производственных и финансовых ресурсов, чтобы обеспечить для отечественной промышленности лидирующие позиции в производстве и продаже беспилотных наземных аппаратов. |
Ключевые слова | кривошипный механизм, колесно-шагающий движитель, некруглые зубчатые колеса, беспилотная наземная техника |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|