Умный поиск 



Название статьи МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ СВОЙСТВ И ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ КАМАЗ. ЧАСТЬ 1
Авторы

В.С. КАРАБЦЕВ, канд. техн. наук, доц., руководитель службы конструкторских и научно-исследовательских расчетов, ПАО «КАМАЗ», г. Набережные Челны, Республика Татарстан, Российская Федерация; доцент кафедры информационных систем, Набережночелнинский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, Российская Федерация; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Д.Х. ВАЛЕЕВ, канд. техн. наук, доц., советник генерального директора, ПАО «КАМАЗ», г. Набережные Челны, Республика Татарстан, Российская Федерация; доцент кафедры автомобилей, автомобильных двигателей и дизайна, Набережночелнинский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ
Год 2024
Номер журнала 4(69)
Страницы 39–49
Тип статьи Научная статья
Индекс УДК 629.3.021
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2024-4-69-39-49
Аннотация Эксплуатационные показатели колесных транспортных средств (КТС) — расход горюче-смазочных материалов, мочевины, скорость доставки груза — всегда были и остаются одними из ключевых факторов, обеспечивающих их высокую эффективность. Для повышения эффективности КТС специалистами ПАО «КАМАЗ» разработаны и применяются на практике как стандартизованные методы исследований этих показателей, так и оригинальные методики с соответствующим инструментальным обеспечением. В арсенале конструкторских и исследовательских подразделений имеются инструменты для выполнения аналитических расчетов, компьютерного моделирования, лабораторно-дорожных и эксплуатационных испытаний, а также стендовое оборудование для определения исходных данных для расчетных моделей и их валидации. В первой части работы представлен опыт выполнения аналитических исследований. Во второй части будут изложены методы расчетных и экспериментальных исследований.
Ключевые слова колесное транспортное средство, эксплуатационный расход топлива, средняя скорость движения, условия эксплуатации, двигатель, трансмиссия
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Güntert, S.T. Euro VI challenges for south America / S.T. Güntert // Argentina.gob.ar. — URL: https://www.argentina.gob.ar/sites/default/files/2.-south-america-euvi.pdf (data of access: 03.10.2024).
  2. Europe’s lost decade of truck fuel economy // T&E. — URL: https://www.transportenvironment.org/articles/europes-lostdecade- truck-fuel-economy (date of access: 25.07.2024).
  3. Becker, R. Grosses und neues Caliber / R. Becker // Lastauto Omnibus. — 2022. — Nr. 10. — S. 8–20.
  4. Becker, R. Grosses und neues Caliber / R. Becker // Lastauto Omnibus. — 2022. — Nr. 11. — S. 28–35.
  5. Becker, R. Tag der Abrechnung / / R. Becker // FERNFAHRER Lastauto Omnibus. — 2024. — Nr. 11. — S. 18–26.
  6. MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1848 LS, Scania R 164 LA 480. Gehobene Ausstattung und 460 PS hieBen diesmal die Bedingungen für den 1000-Punkte-Test // Lastauto Omnibus. — 2001. — Nr. 1. — S. 9–20.
  7. United States efficiency and greenhouse gas emission regulations for model year 2018–2027 heavy-duty vehicles, engines, and trailers // TransportPolicy.net. — URL: https://www.transportpolicy.net/wp-content/uploads/2017/06/ICCT-update_ US-HDV-Ph2-NPRM_jun2015_v2.pdf (date of access: 25.07.2024).
  8. CO2 standards and labels for heavy duty vehicles. A comparative analysis of design options // CE Delft. — URL: https://ce.nl/wp-content/uploads/2021/03/CE_Delft_4A94_A_comparative_
    analysis_of_design_options_DEF_1393586546.pdf (date of access: 25.07.2024).
  9. Валеев, Д.Х. Пути снижения расхода топлива грузовых автомобилей / Д.Х. Валеев, В.С. Карабцев // Механика машин, механизмов и материалов. — 2014. — № 4(29). — С. 33–39.
  10. Карабцев, В.С. Оценка увеличения эксплуатационного расхода топлива магистрального автопоезда КАМАЗ в зимних условиях / В.С. Карабцев, Д.Х. Валеев // Грузовик. — 2024. —
    № 8. — С. 23–30. — DOI: https://doi.org/10.36652/1684-1298-2024-8-23-30.
  11. Высоцкий, М.С. Топливная экономичность автомобилей и автопоездов / М.С. Высоцкий, Ю.Ю. Беленький, В.В. Московкин. — Минск: Наука и техника,1984. — 208 с.
  12. Токарев, А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля / А.А. Токарев. — М.: Машиностроение, 1982. — 223 с.
  13. Химченко, А.В. Определение расхода топлива автомобиля в ездовых циклах аналитическими методами / А.В. Химченко, Н.И. Мищенко, В.В. Быков // Двигателестроение. — 2022. — № 4. — С. 40–49.
  14. Хабибуллозода, Х.Х. Исследование зависимости расхода топлива от массы перевозимого груза при междугородных перевозках / Х.Х. Хабибуллозода, Н.К. Горяев // Вестник СибАДИ. — 2021. — Т. 18, № 3(79). — С. 264–273. — DOI: https://doi.org/10.26518/2071-7296-2021-18-3-264-273.
  15. A roadmap for heavy-duty engine CO2 standards within the European Union framework // ICCT. — URL: https://theicct.org/publication/a-roadmap-for-heavy-duty-engine-co2-standards- within-the-european-union-framework/ (date of access: 28.07.2024).
  16. Prada, D.N. Opportunities for medium and heavy duty vehicle fuel economy improvements through hybridization / D.N. Prada, R. Vijayagopal, V. Costanzo // SAE Technical Paper. — 2021. — DOI: https://doi.org/10.4271/2021-01-0717.
  17. Advances in vehicle and powertrain efficiency of long-haul commercial vehicles: A review / N. Balazadeh Meresht, S. Moghadasi, S. Munshi [et al.] // Energies. — 2023. — Vol. 16, iss. 19. — DOI: https://doi.org/10.3390/en16196809.
  18. Proposed rule: greenhouse gas emissions standards for heavy-duty vehicles — Phase 3 // US EPA. — URL: https://www.epa.gov/regulations-emissions-vehicles-and-engines/proposed- rule-greenhouse-gas-emissions-standards-heavy (date of access: 14.07.2023).