Название статьи |
МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ СВОЙСТВ И ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ КАМАЗ. ЧАСТЬ 1 |
Авторы |
В.С. КАРАБЦЕВ, канд. техн. наук, доц., руководитель службы конструкторских и научно-исследовательских расчетов, ПАО «КАМАЗ», г. Набережные Челны, Республика Татарстан, Российская Федерация; доцент кафедры информационных систем, Набережночелнинский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, Российская Федерация; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Д.Х. ВАЛЕЕВ, канд. техн. наук, доц., советник генерального директора, ПАО «КАМАЗ», г. Набережные Челны, Республика Татарстан, Российская Федерация; доцент кафедры автомобилей, автомобильных двигателей и дизайна, Набережночелнинский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
В рубрике |
ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ |
Год |
2024 |
Номер журнала |
4(69) |
Страницы |
39–49 |
Тип статьи |
Научная статья |
Индекс УДК |
629.3.021 |
Идентификатор DOI |
https://doi.org/10.46864/1995-0470-2024-4-69-39-49 |
Аннотация |
Эксплуатационные показатели колесных транспортных средств (КТС) — расход горюче-смазочных материалов, мочевины, скорость доставки груза — всегда были и остаются одними из ключевых факторов, обеспечивающих их высокую эффективность. Для повышения эффективности КТС специалистами ПАО «КАМАЗ» разработаны и применяются на практике как стандартизованные методы исследований этих показателей, так и оригинальные методики с соответствующим инструментальным обеспечением. В арсенале конструкторских и исследовательских подразделений имеются инструменты для выполнения аналитических расчетов, компьютерного моделирования, лабораторно-дорожных и эксплуатационных испытаний, а также стендовое оборудование для определения исходных данных для расчетных моделей и их валидации. В первой части работы представлен опыт выполнения аналитических исследований. Во второй части будут изложены методы расчетных и экспериментальных исследований. |
Ключевые слова |
колесное транспортное средство, эксплуатационный расход топлива, средняя скорость движения, условия эксплуатации, двигатель, трансмиссия |
|
Полный текст статьи Вам доступен |
Список цитируемой литературы |
- Güntert, S.T. Euro VI challenges for south America / S.T. Güntert // Argentina.gob.ar. — URL: https://www.argentina.gob.ar/sites/default/files/2.-south-america-euvi.pdf (data of access: 03.10.2024).
- Europe’s lost decade of truck fuel economy // T&E. — URL: https://www.transportenvironment.org/articles/europes-lostdecade- truck-fuel-economy (date of access: 25.07.2024).
- Becker, R. Grosses und neues Caliber / R. Becker // Lastauto Omnibus. — 2022. — Nr. 10. — S. 8–20.
- Becker, R. Grosses und neues Caliber / R. Becker // Lastauto Omnibus. — 2022. — Nr. 11. — S. 28–35.
- Becker, R. Tag der Abrechnung / / R. Becker // FERNFAHRER Lastauto Omnibus. — 2024. — Nr. 11. — S. 18–26.
- MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1848 LS, Scania R 164 LA 480. Gehobene Ausstattung und 460 PS hieBen diesmal die Bedingungen für den 1000-Punkte-Test // Lastauto Omnibus. — 2001. — Nr. 1. — S. 9–20.
- United States efficiency and greenhouse gas emission regulations for model year 2018–2027 heavy-duty vehicles, engines, and trailers // TransportPolicy.net. — URL: https://www.transportpolicy.net/wp-content/uploads/2017/06/ICCT-update_ US-HDV-Ph2-NPRM_jun2015_v2.pdf (date of access: 25.07.2024).
- CO2 standards and labels for heavy duty vehicles. A comparative analysis of design options // CE Delft. — URL: https://ce.nl/wp-content/uploads/2021/03/CE_Delft_4A94_A_comparative_
analysis_of_design_options_DEF_1393586546.pdf (date of access: 25.07.2024).
- Валеев, Д.Х. Пути снижения расхода топлива грузовых автомобилей / Д.Х. Валеев, В.С. Карабцев // Механика машин, механизмов и материалов. — 2014. — № 4(29). — С. 33–39.
- Карабцев, В.С. Оценка увеличения эксплуатационного расхода топлива магистрального автопоезда КАМАЗ в зимних условиях / В.С. Карабцев, Д.Х. Валеев // Грузовик. — 2024. —
№ 8. — С. 23–30. — DOI: https://doi.org/10.36652/1684-1298-2024-8-23-30.
- Высоцкий, М.С. Топливная экономичность автомобилей и автопоездов / М.С. Высоцкий, Ю.Ю. Беленький, В.В. Московкин. — Минск: Наука и техника,1984. — 208 с.
- Токарев, А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля / А.А. Токарев. — М.: Машиностроение, 1982. — 223 с.
- Химченко, А.В. Определение расхода топлива автомобиля в ездовых циклах аналитическими методами / А.В. Химченко, Н.И. Мищенко, В.В. Быков // Двигателестроение. — 2022. — № 4. — С. 40–49.
- Хабибуллозода, Х.Х. Исследование зависимости расхода топлива от массы перевозимого груза при междугородных перевозках / Х.Х. Хабибуллозода, Н.К. Горяев // Вестник СибАДИ. — 2021. — Т. 18, № 3(79). — С. 264–273. — DOI: https://doi.org/10.26518/2071-7296-2021-18-3-264-273.
- A roadmap for heavy-duty engine CO2 standards within the European Union framework // ICCT. — URL: https://theicct.org/publication/a-roadmap-for-heavy-duty-engine-co2-standards- within-the-european-union-framework/ (date of access: 28.07.2024).
- Prada, D.N. Opportunities for medium and heavy duty vehicle fuel economy improvements through hybridization / D.N. Prada, R. Vijayagopal, V. Costanzo // SAE Technical Paper. — 2021. — DOI: https://doi.org/10.4271/2021-01-0717.
- Advances in vehicle and powertrain efficiency of long-haul commercial vehicles: A review / N. Balazadeh Meresht, S. Moghadasi, S. Munshi [et al.] // Energies. — 2023. — Vol. 16, iss. 19. — DOI: https://doi.org/10.3390/en16196809.
- Proposed rule: greenhouse gas emissions standards for heavy-duty vehicles — Phase 3 // US EPA. — URL: https://www.epa.gov/regulations-emissions-vehicles-and-engines/proposed- rule-greenhouse-gas-emissions-standards-heavy (date of access: 14.07.2023).
|