Название статьи | МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СПИРАЛЬНО-КОНИЧЕСКИХ ШЕСТЕРЕН ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ КАРЬЕРНЫХ САМОСВАЛОВ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ |
Авторы |
С.А. ШИШКО, заместитель главного конструктора – начальник отдела механических трансмиссий НТЦ УГК им. А.Н. Егорова, ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», г. Жодино, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Н.Н. ИШИН, д-р техн. наук, доц., начальник НТЦ «Карьерная техника», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.М. ГОМАН, канд. техн. наук, доц., начальник отдела динамического анализа и вибродиагностики машин НТЦ «Карьерная техника», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. М.К. НАТУРЬЕВА, научный сотрудник лаборатории проблем надежности и металлоемкости карьерных автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности НТЦ «Карьерная техника», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН |
Год | 2025 |
Номер журнала | 1(70) |
Страницы | 17–29 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 621.833.65: 539.43 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2025-1-70-17-29 |
Аннотация |
В данной работе представлена методика проектирования крупномодульных спирально-конических зубчатых колес главной передачи карьерных самосвалов, отличающаяся от известных рекомендациями по оптимизации передаточных чисел в целом для трансмиссии и применением корректирующих коэффициентов, установленных методом сравнительных расчетов. Предложенная инженерная методика проектирования спирально-конических зубчатых передач может применяться для экспресс-оценки кинематических и прочностных параметров вновь проектируемых главных передач ведущих мостов карьерных самосвалов. Расчет геометрических параметров и прочности зубчатых колес главных передач основан на установленной эмпирической связи между торцовым модулем mte и максимальным крутящим моментом Мгп на ведущей шестерне. При этом максимальный крутящий момент выбирается по меньшему из двух значений моментов, определяемых по крутящему моменту на турбинном валу гидротрансформатора и по моменту, ограниченному сцеплением ведущих колес с дорогой. Предложенная методика использована при проектировании главных передач гидромеханических трансмиссий самосвалов грузоподъемностью 90 и 135 тонн. Приводится пример расчета геометрических параметров и расчета на прочность спирально-конических шестерен главной передачи карьерного самосвала грузоподъемностью 135 тонн. |
Ключевые слова | большегрузный карьерный самосвал, гидромеханическая трансмиссия, главная передача, спирально-конические зубчатые колеса, расчет на прочность |
![]() |
Полный текст статьи Вам доступен |
Список цитируемой литературы |
|