Название статьи | СОЗДАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГИБРИДНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С МАКСИМАЛЬНОЙ СТЕПЕНЬЮ ЛОКАЛИЗАЦИИ |
Авторы |
С.Н. ПОДДУБКО, канд. техн. наук, доц., генеральный директор, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.В. БЕЛЕВИЧ, заместитель генерального директора по высокоавтоматизированному электротранспорту – начальник НИЦ «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. И.П. КРАВЦОВ, начальник отдела проектирования систем тягового электропривода отраслевой лаборатории по исследованиям, проектированию и испытаниям электромобилей и базовых компонентов электропривода НИЦ «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. М.В. КАЛИНИН, начальник отдела проектирования электромеханических компонентов НИЦ «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. П.Э. ШАБАНОВ, главный конструктор по автомобильной технике – начальник управления главного конструктора, ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН |
Год | 2025 |
Номер журнала | 2(71) |
Страницы | 7–14 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 629.33; 621.3 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2025-2-71-7-14 |
Аннотация |
Рассматриваются гибридные силовые установки (ГСУ) автомобилей параллельного типа, включающие двигатель внутреннего сгорания (ДВС), один или несколько электродвигателей (ЭД), которые могут работать как совместно, так и по отдельности, планетарный суммирующий механизм, буферную аккумуляторную батарею и систему управления. Показаны различные сочетания режимов работы ДВС и ЭД, обеспечивающие высокую энергоэффективность при движении автомобиля как по шоссе, так и в городских условиях. На основе применения ГСУ данного типа предложена кинематическая схема и компоновка отечественного гибридного грузового автомобиля на шасси автомобиля МАЗ-5340С5 с высокой степенью локализации. Разработана структура силовой установки и конструкция мехатронного модуля ГСУ. Рассмотрены различные варианты режимов работы ГСУ. |
Ключевые слова | автомобиль, эффективность, гибридная силовая установка, двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, аккумуляторная батарея, система управления, энергия |
![]() |
Полный текст статьи Вам доступен |
Список цитируемой литературы |
|