Умный поиск 



Название статьи ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОВОРОТА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ НА НЕРОВНОЙ ДОРОГЕ С ПОМОЩЬЮ ПЛОСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕЛИ
Авторы

Михайлов В.В., кандидат технических наук, доцент, начальник отдела методов ресурсно-функционального проектирования НТЦ «Карьерной техники» Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Снитков А.Г., младший научный сотрудник отдела методов ресурсно-функционального проектирования НТЦ «Карьерной техники» Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь

В рубрике МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Год 2013 номер журнала 3 Страницы 20-27
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 629.3.023.1:519.876.5 Индекс ББК  
Аннотация В статье изложены принципы разработки математической модели шасси мобильной машины, объединяющей динамические системы рулевого управления, подвески, несущей системы, взаимодействующих с опорной поверхностью, представленной случайными неровностями. Комплекс регистрирует параметры боковых отклонений центра масс и отклонений продольной оси от заданного курса после завершения маневра поворота. Приводится объяснение потери устойчивости при движении с маневром на повышенных скоростях по неровным дорогам.
Ключевые слова модель, система, шасси, мобильная машина
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  • Boehm, B. Spiral Development: Experience, Principles and Refinements / Barry Boehm. — Spiral Development Workshop. — February 9, 2000. — Barru Boehm, ed. by Wilfred J. Haysen. — July, 2000. — Special report CMU/SEI-2000-SR-008. — Режим доступа: http://www.google.by / search?q =spiral+boehm&hl=en&tbo=u&tbm = isch&source=univ&sa = X&ei =x7gcUaesLczZsgbGsIGYAw&sqi= 2&ved = 0CDQQsAQ&biw =1600&bih=1002.
  • Effective ESC testing // Racelogic / VehicleDynamics International.com. — Annual Showcase 2013. — Рp. 66–67. — Mode of access: www.racelogic.co.uk.
  • Альгин, В.Б. Динамика трансмиссии автомобиля и трактора / В.Б. Альгин, В.Я. Павловский, С.Н. Поддубко; под ред. И.С. Цитовича. — Минск: Наука и техника. — 1986. — 214 с.
  • Lighter hub bearing unit // Vehicle Dunamics International. — 2011. — May 17—19. — Р. 72.
  • Михайлов, В.В. Формирование колебательных воздействий и расчет нагрузок в контакте колес автомобиля с неровной поверхностью дороги // В.В. Михайлов, М.Г. Солодкая // Механика машин, механизмов и материалов. — 2010. — № 4(13). — С. 18–23.
  • Михайлов, В.В. Сравнение и пути повышения эффективности колесных движителей // Механика машин, механизмов и материалов. 2009. — № 3(8). — С. 29–34.
  • Михайлов, В.В. Методика определения коэффициента сопротивления качению колесного движителя // Механика машин, механизмов и материалов. 2008. —№ 4(5).— С. 17–22.
  • Odhams, A. Models of Driver Speed Choice in Curves / Andrew MC Odhams and David J Cole. — Cambridge University Engineering Department. — Trumpington Street, Cambridge, CB2 1PZ, UK.
  • Михайлов, В. Формирование расходной характеристики гидроусилителя руля с роторным распределителем / В.В. Михайлов, Е.Я. Строк // Наука и техника. — 2012. — № 6. — С. 10–14.
  • Михайлов, В. Математическое моделирование в изучении переходных процессов и нагруженности элементов гидроусилителя руля с роторным распределителем / В.В. Михайлов, Е.Я. Строк // Наука и техника. — 2013. — № 1. — С. 18–23.
  • Автоматизированное переключение передач и интеллектуальная система регулирования тягового усилия для эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья // Scania. Отдел по предоставлению информации. — SE$151 87/ —Седертелье. — Швеция. — Режим доступа: www.scania.com. — P11902RU пер. Эрик Нордстрем. — 16 сент. 2011. — 5 с.
  • Михайлов, В.В. Дифференциальный привод как объект совершенствования динамики колесной машины // Механика машин, механизмов и материалов. — 2010. — 2(11). — С. 82–84.
  • Cole, D. Driver steering control behavior / David Cole, Andrew Odhams, Steeven Keen // VehicleDynamicsInternational.com. — Annual Showcase, 2011. — Рp. 34–37.
  • Yoshimura, Е. Active suspension system of one$wheel car models using the sliding mode control with VSS observer / Toshio Yoshimura, Sigeki Matumura, Masao Kurimoto and Junichi Hino // International Journal of Vehicle Autonomous System. — Vol. 1, No.1. — 2002. — Рp. 133–152.
  • Mirwaldt, T. Ready for roll // Thomas Mirwaldt, Peter Ebenhard // VehicleDynamicsInternational.com. — Annual Showcase, 2013. — Рp. 24–28.
  • Slip angle accuracy / Oxford technical solution. VehicleDynamicsInternational.com. — Annual Showcase, 2013. — 74 р. — Mode of access: www.oxts.com. — Quote ref VDI 009.
  • Hac, A. Improvements in vehicle handing / Alexander Hac, Mark O. Bodie // International Journal of Vehicle Autonomous System. — Vol.1, No.1. — 2002. — Рp. 83–109.
  • Chassis systems expertise // BWI Group. — VehicleDynamicsInternational.com.— Annual Showcase, 2013. — 75 р. — Mode of access: www.bwigroupe.com.—Quote ref VDI 010.
  • Haj-Fraj, A. Optimal control of gear shift operations in automatic transmissions // A. Haj-Fraj, F. Pfeiffer // Journal of the Franklin Institute 338 (2001). — Рp. 371–390. —Mode of access: www.elsevier.nl/locate/jfranklin/
  • Михайлов, В.В. Повышение эффективности самоходных погрузчиков путем автоматизации управления трансмиссией и выбора рациональных моментов переключения / В.В. Михайлов, В.Н. Басалаев, С.А. Карпыза // Механика — машиностроению: cб. науч. тр. Междунар. науч.-техн. конф. «Инновации в машиностроении» и VI Междунар. симпоз. по трибофатике МСТФ 2010 ОИМ НАН Беларуси, Минск, 26–29 окт. 2010 г. / ОИМ НАН Беларуси; ред.: Высоцкий М.С. [и др.]. — Минск, 2010. — С. 176–180.
  • Михайлов, В. Математическая модель автоматической трансмиссии в структуре испытательного комплекса / В.В. Михайлов [и др.]. — Механика машин, механизмов и материалов. — 2012. — № 2(19). — С. 22–28.
  • Михайлов, В. Комплексная система отладки и диагностирования алгоритмов систем автоматического управления гидромеханическими трансмиссиями // В.В. Михайлов, А.Г. Снитков // Актуальные вопросы машиноведения: cб. науч. тр. — Вып. 1. — 2012. — Минск: ОИМ НАН Беларуси. — С. 316–319.
  • Ukava, H. A study on the autonomous driving system of heavy duty vehicle / H. Ukawa, H. Idonuma and T. Fujimura // International Journal of Vehicle Autonomous System. — Vol. 1, No. 1. — 2002. — Рp. 45–62.
  • Shyrokau, B. Control Allocation with Dynamic Weight Scheduling for Two-task Integrated Vehicle Control / Barys Shyrokau, Danwei Wang // EXQUISITUS. — Centre for E$City: Nanyang Technological University. — AVEC’12.
  • Проскурин, А.И. Теория автомобиля. Примеры и задачи: учеб. пособие / А.И. Проскурин. — Ростов на Дону: Феникс, 2006. — 200 с.
  • Ходес, И. Методология прогнозирования управляемости колесной машины / И.В. Ходес. — автореф. дисс. … канд. техн. наук по спец. 05.05.03 «Колесные и гусеничные машины». — Волгоград, 2007.