Название статьи | МЕТОДИКА РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КОРРОЗИОННО-МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ ТРИБОФАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ | ||||
Авторы |
Сосновский Л.А., доктор технических наук, профессор, профессор кафедры «Строительная механика» Белорусского государственного университета транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь,Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра."> Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Козик А.Н., главный инженер ОАО «Гомельтранснефть Дружба», г. Гомель, Республика Беларусь |
||||
В рубрике | МЕХАНИКА ТРИБОФАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ | ||||
Год | 2011 | номер журнала | 3 | Страницы | 49-53 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 539.43;620.16+621.644→622.692.4 | Индекс ББК | |
Аннотация | Разработано два частных варианта известной обобщенной теории предельных состояний трибофатических систем: 1) для условий коррозии под напряжением и 2) с учетом влияния параметров потока нефти (пристеночного трения). Согласно первой модели, предельное состояние материала (по критериям статической прочности либо сопротивления усталости) оценивается по соответствующей характеристике механических свойств в воздухе (предел прочности при растяжении, предел выносливости) с учетом влияния скорости коррозии под напряжением в данной среде. Сформулирована следующая общая закономерность коррозионно-механической прочности: произведение действующего нормального напряжения на функцию коррозионного влияния есть величина постоянная для данного материала в разнообразных условиях нагружения. На основе этой закономерности построена логарифмическая функция повреждаемости нефтепроводных труб в зависимости от времени эксплуатации, согласно которой трубы нефтепровода «Дружба» могут безопасно эксплуатироваться более двух сроков амортизации. Этот вывод подтвержден практической эксплуатацией линейной части нефтепровода «Дружба». Вторая модель принципиально отличается тем, что впервые позволяет оценить вклад пристеночного трения при движении потока нефти по трубе под давлением на изменение сопротивления металла коррозионно-механической усталости. | ||||
Ключевые слова | трибофатическая система, коррозионное повреждение, коррозионно-механическая прочность | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|