Название статьи | МОДЕЛИРОВАНИЕ АЭРОДИНАМИКИ МАГИСТРАЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА | ||||
Авторы |
Бабенко В.А., доктор физико-математических наук, Институт тепло- и массообмена им. А.В. Лыкова НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь Баранова Т.А., Институт тепло- и массообмена им. А.В. Лыкова НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь Жукова Ю.В., кандидат физико-математических наук, Институт тепло- и массообмена им. А.В. Лыкова НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь Чорный А.Д., кандидат физико-математических наук, Институт тепло- и массообмена им. А.В. Лыкова НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь Харитончик С.В., кандидат технических наук, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | |||||
Год | 2010 | номер журнала | 2 | Страницы | 72-75 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 536.46: 519.63 | Индекс ББК | |
Аннотация | В данной работе, которая является продолжением исследований по аэродинамике магистральных автопоездов [1], проведено численное моделирование аэродинамики магистрального автопоезда МАЗ с учетом рельефа днища, вращения колес и движения автопоезда относительно дороги, что позволило выявить основные проблемные зоны вихреобразования. Для режимов движения при различных скоростях рассчитанная величина коэффициента аэродинамического сопротивления практически постоянна и составила 0,76. Данное значение находится в пределах указанных в литературе коэффициентов сопротивления современных зарубежных аналогов автопоездов. Полученные результаты могут быть использованы при проведении работ не только по аэродинамической оптимизации как всей конструкции автопоезда, так и внешних аэродинамических устройств и кабины прицепного автопоезда в отдельности. | ||||
Ключевые слова | |||||
Список цитируемой литературы |
|