Умный поиск 



Название статьи КОНЦЕПЦИЯ АССИСТЕНТА ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ НА ПРИМЕРЕ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Авторы

Альгин В.Б., доктор технических наук, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Третьяк Д.В., Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь

Дробышевская О.В., Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь

В рубрике МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Год 2010 номер журнала 4 Страницы 11-17
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 681.3.06 Индекс ББК  
Аннотация Представлена концепция ассистента водителя для критических ситуаций, основанная на использовании динамического взаимодействия различных подсистем автомобиля, дана классификация тормозных ассистентов, которая охватывает существующие и перспективные направления и разработки в данной области. Предложена концепция тормозного ассистента с использованием трансмиссии (ТАИТ). Действие ТАИТ основано на переключении вниз передач трансмиссии и использовании ее фрикционных элементов, что позволяет разгрузить рабочую тормозную систему. В результате снижается температурный нагрев, величина давления в контурах тормозной системы, гистерезисные потери. За счет этого обеспечивается более высокая тормозная эффективность.
Ключевые слова автомобиль, ассистент водителя, критическая ситуация, экстренное торможение, использование трансмиссии
   
Список цитируемой литературы
  • Yoshida, H. Development of the Brake Assist System / H. Yoshida, T. Sugitani // SAE Technical Paper Series. — No 980601.
  • Tinchi Pang, P. Brake System Component Characterization for System Response Performance: a System Level Test Method and Associated Theoretical Correlation / P. Tinchi Pang, D. Agnew // SAE Technical Paper Series. — No 2004-01-0726.
  • Feigel, H.J. Mechanical Brake Assist — A Potential New Standard Safety Feature / H.J. Feigel, J. Schonlau’, SAE Technical Paper Series. — No 1999-01-0480.
  • Что такое Brake Assist // Autorelease.ru.: автомобильный интернет-журнал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://autorelease.ru/termins/1618-chto-takoe-brake-assist.html. — Дата доступа: 18.08.2010.
  • Tretsiak, D. Enhancement of the vehicle brake systems efficiency due to the hysteresis losses reducing / D. Tretsiak, S. Kutter // Proc. of FISITA 2008 Student Congress, Munich: Germany, 2008. — 8 pp.
  • Tretsiak, D. Investigation on Hysteresis Losses into Disc Brake Gear for Heavy Vehicles / D. Tretsiak, V. Ivanov // SAE Technical Paper Series. — No. 2006-01-3212. — Warrendale: SAE, 2006. — 7 pp.
  • Ревин, А.А. Теория эксплуатационных свойств автомобилей и автопоездов с АБС в режиме торможения: монография / А.А. Ревин. — Волгоград: Политехник, 2002. — 172 с.
  • Третьяк, Д.В. Исследование влияния гистерезисных потерь в дисковых тормозных механизмах на эффективность гидравлической тормозной системы с помощью HILS-технологии / Д.В. Третьяк // Механика–2010: материалы 8-ой междунар. науч.-практ. конф.; редкол.: В.И. Сенько. — Минск: БНТУ, 2010.
  • Burckhardt, M. Fahrwerktechnik: Radschlupfregelsysteme / M. Burckhardt. — Germany: Vogel-Verlag, 1993.
  • Konghui G. A study on speed-dependent tyre-road friction and its effect on the force and the moment / G. Konghui [and al.] // Vehicle System Dynamics. — 2005. — Vol. 43. — Р. 329–340.
  • Альгин, В.Б. Динамика, надежность и ресурсное проектирование трансмиссий мобильных машин / В.Б. Альгин. — Минск: Навука и тэхнiка, 1995. — 256 с.
  • Algin, V. Kinematic and dynamic computation of vehicle transmission based on regular constructs / V. Algin, V. Ivanov // Proc. of 12th IFToMM World Congress, Besanson, France. — 2007. — No. E14. — 6 pp.
  • Algin, V. Application of regular rotational and translational constructs to vehicle dynamics problems / V. Algin, V. Ivanov // Proc. of the 7th European Conference on Structural Dynamics, Southampton, UK. — 2008. — No. E16. — 12 p.