Авторы |
Альгин В.Б., доктор технических наук, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Третьяк Д.В., Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь
Дробышевская О.В., Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь
|
Аннотация |
Представлена концепция ассистента водителя для критических ситуаций, основанная на использовании динамического взаимодействия различных подсистем автомобиля, дана классификация тормозных ассистентов, которая охватывает существующие и перспективные направления и разработки в данной области. Предложена концепция тормозного ассистента с использованием трансмиссии (ТАИТ). Действие ТАИТ основано на переключении вниз передач трансмиссии и использовании ее фрикционных элементов, что позволяет разгрузить рабочую тормозную систему. В результате снижается температурный нагрев, величина давления в контурах тормозной системы, гистерезисные потери. За счет этого обеспечивается более высокая тормозная эффективность. |
Список цитируемой литературы |
- Yoshida, H. Development of the Brake Assist System / H. Yoshida, T. Sugitani // SAE Technical Paper Series. — No 980601.
- Tinchi Pang, P. Brake System Component Characterization for System Response Performance: a System Level Test Method and Associated Theoretical Correlation / P. Tinchi Pang, D. Agnew // SAE Technical Paper Series. — No 2004-01-0726.
- Feigel, H.J. Mechanical Brake Assist — A Potential New Standard Safety Feature / H.J. Feigel, J. Schonlau’, SAE Technical Paper Series. — No 1999-01-0480.
- Что такое Brake Assist // Autorelease.ru.: автомобильный интернет-журнал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://autorelease.ru/termins/1618-chto-takoe-brake-assist.html. — Дата доступа: 18.08.2010.
- Tretsiak, D. Enhancement of the vehicle brake systems efficiency due to the hysteresis losses reducing / D. Tretsiak, S. Kutter // Proc. of FISITA 2008 Student Congress, Munich: Germany, 2008. — 8 pp.
- Tretsiak, D. Investigation on Hysteresis Losses into Disc Brake Gear for Heavy Vehicles / D. Tretsiak, V. Ivanov // SAE Technical Paper Series. — No. 2006-01-3212. — Warrendale: SAE, 2006. — 7 pp.
- Ревин, А.А. Теория эксплуатационных свойств автомобилей и автопоездов с АБС в режиме торможения: монография / А.А. Ревин. — Волгоград: Политехник, 2002. — 172 с.
- Третьяк, Д.В. Исследование влияния гистерезисных потерь в дисковых тормозных механизмах на эффективность гидравлической тормозной системы с помощью HILS-технологии / Д.В. Третьяк // Механика–2010: материалы 8-ой междунар. науч.-практ. конф.; редкол.: В.И. Сенько. — Минск: БНТУ, 2010.
- Burckhardt, M. Fahrwerktechnik: Radschlupfregelsysteme / M. Burckhardt. — Germany: Vogel-Verlag, 1993.
- Konghui G. A study on speed-dependent tyre-road friction and its effect on the force and the moment / G. Konghui [and al.] // Vehicle System Dynamics. — 2005. — Vol. 43. — Р. 329–340.
- Альгин, В.Б. Динамика, надежность и ресурсное проектирование трансмиссий мобильных машин / В.Б. Альгин. — Минск: Навука и тэхнiка, 1995. — 256 с.
- Algin, V. Kinematic and dynamic computation of vehicle transmission based on regular constructs / V. Algin, V. Ivanov // Proc. of 12th IFToMM World Congress, Besanson, France. — 2007. — No. E14. — 6 pp.
- Algin, V. Application of regular rotational and translational constructs to vehicle dynamics problems / V. Algin, V. Ivanov // Proc. of the 7th European Conference on Structural Dynamics, Southampton, UK. — 2008. — No. E16. — 12 p.
|