Умный поиск 



Название статьи ПОВЫШЕНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДЕТАЛЕЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНОЙ ТЕРМИЧЕСКОЙ И ХИМИКО-ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
Авторы

Михалюк А.И., кандидат технических наук, Минский автомобильный завод, г. Минск, Республика Беларусь

Бельский С.Е., кандидат технических наук, Белорусский государственный технологический университет, г. Минск, Республика Беларусь

Пищов М.Н., кандидат технических наук, Белорусский государственный технологический университет, г. Минск, Республика Беларусь

В рубрике ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Год 2010 номер журнала 4 Страницы 61-65
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 621.833:621.785.4.52 Индекс ББК  
Аннотация Проанализированы условия и основные причины разрушения шестерен главной передачи и колесного редуктора ведущих мостов автомобиля МАЗ. Разработана математическая модель напряженного состояния зубьев конических передач, показана целесообразность совершенствования их термической и химико-термической обработки. На основании проведенных исследований предложено использование для конических зубчатых колес вместо стали 20ХНЗА стали 60ПП с объемно-поверхностной закалкой.
Ключевые слова зубчатые колеса, трансмиссия, напряженное состояние, химико-термическая обработка, объемно-поверхностная закалка, главная передача, колесный редуктор, передний ведущий мост
Список цитируемой литературы
  • Симанович, В.А. Особенности эксплуатационных режимов нагружения лесных агрегатных машин / В.А. Симанович, М.Н. Пищов, А.И. Смеян // Тр. БГТУ. Сер. II. Лесная и деревообраб. пром-сть. — 2007. — Вып. XV. — С. 77–78.
  • Макаревич, С.С. Модель напряженного состояния зубьев деталей трансмиссий трелевочных тракторов / С.С. Макаревич, М.Н. Пищов, С.Е. Бельский // Тр. БГТУ. Сер. II. Лесная и деревообраб. пром-ть. — 2009. — Вып. XVII. — С. 327–330.