Название статьи | ОПТИМИЗАЦИЯ РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНА | ||||
Авторы |
В.И. Сенько, доктор технических наук, профессор, ректор Белорусского государственного университета транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь Е.Э. Галай, научный сотрудник Белорусского государственного университета транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН | ||||
Год | 2015 | номер журнала | 4 | Страницы | 14-19 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 656.2.08:629.4.077 | Индекс ББК | |
Аннотация | Тормозная сила, реализуемая при торможении грузового вагона, не должна превышать силу сцепления колеса с рельсом. Она зависит от загрузки вагона и ограничивается силой нажатия колодок, максимально допускаемой по прочности колодок. Регулировочная характеристика автоматического регулятора грузовых режимов торможения (авторежима) представляет собой зависимость величины давления в тормозном цилиндре вагона от его осевой нагрузки. Величина давления, плавно регулируемая авторежимом, ограничивается воздухораспределителем, осуществляющим только ступенчатое изменение давления в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки. Приводятся методика и результаты расчета рациональной зависимости величины давления в тормозных цилиндрах от загрузки вагона. Оптимальное регулирование, позволяющее получить максимальную тормозную эффективность и наиболее благоприятный режим по продольной динамике поезда, наблюдается при равенстве удельных тормозных сил вагонов, в том числе с различной осевой нагрузкой. При одностороннем нажатии колодок на колесо в связи с ограничениями по прочности и тепловому режиму фрикционного узла оптимизация возможна для вагонов с осевой нагрузкой до 18 т/ось, при двухстороннем — во всем диапазоне нагрузок. | ||||
Ключевые слова | авторежим, давление, торможение, тормозная колодка, тормозная сила, регулирование, сцепление колес, трение | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|