Умный поиск 



 

Название статьи ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ВАГОНА ХОППЕРДОЗАТОРА ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ С УЧЕТОМ ФАКТИЧЕСКИХ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МАТЕРИАЛА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ
Авторы

А.В. Путято, доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Динамика, прочность и износостойкость транспортных средств», Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Е.Н. Коновалов, научный сотрудник ОНИЛ «ТТОРЕПС», Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

П.М. Афанаськов, аспирант, Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Год 2016 номер журнала 1 Страницы 26-35
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 629.463.66:629.4.018 Индекс ББК  
Аннотация Разработана процедура прогнозирования остаточного ресурса несущей конструкции специального вагона хоппер-дозатора после длительной эксплуатации. Процедура включает следующие этапы: изучение технической документации, условий эксплуатации, анализ информации по проведению технических освидетельствований и ремонтов вагонов хоппер-дозаторов; разработка диагностических карт кузова и рамы вагона, выполнение визуального контроля, измерение толщин элементов конструкции, контроль сварных швов и основного металла, отбраковка вагонов, а также отбор образца с худшим техническим состоянием для проведения испытаний; разработка компьютерных моделей и выполнение виртуальных испытаний вагона с учетом фактических значений толщин элементов конструкции для определения соответствия деградированной конструкции требованиям актуальной нормативной документации; проведение натурных контрольных испытаний несущей конструкции вагона при характерных режимах нагружения (соударение вагонов, имитация поездного режима, загрузка/разгрузка, ресурсные при многократных продольных ударах в автосцепное устройство); анализ результатов расчетов и испытаний, установление проблемных зон несущей конструкции, разработка схемы вырезки образцов для исследования материала несущей конструкции; определение химического состава и фактических физико-механических свойств материала несущей конструкции вагона после длительной эксплуатации; оценка ее остаточного ресурса. В рамках процедуры предложена расчетно-экспериментальная методика оценки ресурса, отличающаяся учетом условий и интенсивности эксплуатации специального вагона, фактических физико-механических характеристик его несущей конструкции, а также результатов проведенных виртуальных и натурных испытаний. Приведены результаты виртуальных и экспериментальных исследований напряженно-деформированного состояния несущей конструкции вагона, а также исследования физико-механических свойств материала несущей конструкции после длительной эксплуатации. Установлено, что конструкция соответствует актуальным нормативным требованиям. Выполнена оценка остаточного ресурса несущей конструкции вагона после 50 лет эксплуатации. Установлено, что остаточный ресурс составляет не менее 11 лет.
Ключевые слова вагон хоппер-дозатор, длительная эксплуатация, несущая конструкция, характеристики материала, остаточный ресурс
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  • Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и ходовые качества: РД 24.050.37–95. — Введ. 02.02.1995. — М.: ГосНИИВ, 1995. — 101 с.
  • Жарова, Е.А. Обоснование вариантов продления сроков службы специализированных вагонов-платформ: дис. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук / Е.А. Жарова; ПГУПС. — СПб., 2008. — 129 с.
  • Зимакова, М.В. Продление срока службы вагонов-цистерн с учетом изменения физико-механических свойств металлоконструкций базовых узлов: дис. … канд. техн. наук / М.В. Зимакова; ПГУПС. — СПб., 2012. — 144 с.
  • Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) / ГосНИИВ-ВНИИЖТ. — М., 1996. — 319 с.
  • Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) / ГосНИИВ-ВНИИЖТ. — М., 1983. — 260 с.
  • Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) / ГосНИИВ-ВНИИЖТ. — М., 1971. — 180 с.
  • О корректировке «Положения о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении» / Ю. П. Бороненко [и др.] // Евразия Вести. — 2012. — № X. — С. 13–14.
  • Сычев, В.П. Разработка и модернизация средств технического обслуживания железнодорожного пути: дис. … докт. техн. наук / В.П. Сычев; РГОТУПС. — М., 2007. — 308 с.
  • Третьяков, А.В. Управление индивидуальным ресурсом вагонов в эксплуатации: [монография] / А.В. Третьяков. — СПб.: Изд-во ОМ-Пресс, 2004. — 348 с.
  • Boiko, A. Assessment of remaining resource of tank wagons with expired life time: Summary of Doctoral Dissertation: Engineering sciences / A. Boiko; Riga Technical University. — Riga, 2013. — 39 p.