Название статьи | ОЦЕНКА ВИБРАЦИЙ НА СПАЛЬНОМ МЕСТЕ ВОДИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | ||||
Авторы |
В.Г. Михайлов, кандидат технических наук, ведущий инженер, ООО «Мидивисана», г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Д.В. Мишута, кандидат технических наук, советник генерального директора по внешнеэкономическим связям, ООО «Мидивисана», г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ | ||||
Год | 2016 | номер журнала | 2 | Страницы | 29-33 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 629.113.073 | Индекс ББК | |
Аннотация | Рассматриваются вопросы режима работы и отдыха водителей, вибраций на спальном месте грузового автомобиля, влияющие на безопасность движения ТС. Отмечается, что водители могут проводить значительную часть времени в пути при длительных поездках на спальном месте и вибрации отрицательно сказываются на их состоянии. Предложена математическая модель колебаний водителя на спальном месте и блок-схема ее реализации в пакете Matlab/Simulink, позволяющая расчетным путем определить уровень вибраций на спальном месте. Проведено исследование влияния прокладки подушки на уровень вибраций на спальном месте. Установлено, что изменение толщины прокладки подушки спального места практически не влияет на изменение уровня вибраций водителя в положении лежа. Выбор толщины прокладки для подушки спального места больше обуславливается физиологическими факторами — обеспечение равномерного распределения давления на тело водителя и систему кровообращения. Дана оценка уровня вибраций на спальном месте грузового автомобиля. Выявлено, что в третьоктавных полосах частот 2; 5; 3,1; 4 Гц при движении по булыжному шоссе имеет место превышение уровня допустимых вибраций на 25–50 %. Снизить уровень вибраций можно путем применения малолистовой рессоры либо пневмоподрессориванием спального места или кабины. | ||||
Ключевые слова | транспортное средство, прокладка подушки, спальное место, вибрация, моделирование колебаний на спальном месте водителя | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|