Умный поиск 



Название статьи СРАВНЕНИЕ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТОБРАЗНЫХ УЗЛОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ КАРКАСА АВТОБУСА И ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФОРМЫ СТЫКА НА УРОВЕНЬ ДОЛГОВЕЧНОСТИ УЗЛА
Авторы

Довнар С.С., кандидат технических наук, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь

Баулин С.С., Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь

Ковеня А.С., Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь

В рубрике МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Год 2009 номер журнала 3 Страницы 42-47
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 621.3.023 Индекс ББК  
Аннотация Рассматривается влияние формы узлового соединения стержней каркаса автобуса на уровень его долговечности. За основу анализа принят характер распределения напряжений в непосредственной близости от сварного шва. В ходе сравнения трех различных вариантов Т-образного стыкового соединения в типовых ситуациях нагружения показано, что сглаживание формы стыка приводит к существенному увеличению его долговечности (в 3–5 раз) по сравнению с обычным тавровым соединением. Сглаживание формы стыка предполагается конструктивно исполнять при помощи штампованных вставок специальной формы.
Ключевые слова  
   
Список цитируемой литературы
  • Design of steel structures: NORSOK standard N-004 / C. Annex Fatigue strength analysis. — December 1998. — pp. 213–488.
  • European Standard. Eurocode 3: Design of steel structures. Part 1.9: Fatigue. — June 2004. — pp. 4–30.