Умный поиск 



Название статьи ПОВЫШЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ СРЕДНЕТОННАЖНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Авторы

Саболевский А.К., Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь

Альгин В.Б., доктор технических наук, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пирч А.И., Минский завод колесных тягачей, г. Минск, Республика Беларусь

В рубрике МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Год 2009 номер журнала 4 Страницы 16-22
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 629.3.032.2 Индекс ББК  
Аннотация Рассмотрены направления повышения топливной экономичности и экологичности автомобильной техники: применение маховичных накопителей, использование водорода и гибридизация привода. В рамках последнего направления проанализированы возможные конфигурации параллельной схемы гибридной силовой установки (ГСУ) и обоснован выбор двухвальной конфигурации применительно к среднетоннажному грузовому автомобилю для городских условий. Сформулирована стратегия управления потоками мощности привода с целью минимизации расхода топлива. Проведены разработка модели и имитационное моделирование работы среднетоннажного грузового автомобиля с ГСУ по Европейскому городскому ездовому циклу в среде MATLAB/Simulink. Показана эффективность алгоритма управления, основанного на нечеткой логике и предложенной стратегии.
Ключевые слова  
   
Список цитируемой литературы
  • Саболевский, А.К. Определение динамических моментов и реакций на корпусе мобильной машины с маховичным двигателем / А.К. Саболевский, Э.И. Астахов // Машиностроение. — Минск, 2006. — Вып. 22. — С. 156–162.
  • Пирч, А.И. Определение параметров экологически чистого автомобиля с маховичным двигателем / А.И. Пирч, А.К. Саболевский // Материалы 11-й науч. экологич. конф., посвящ. Е.В. Сахарову. — Минск: МГЭУ им. Е.В. Сахарова, 2006. — С. 126–130.
  • Мировые лидеры автопрома лоббируют внедрение водородных автомобилей // Авторамблер [Электронный ресурс]. — 2009. — Режим доступа: http://autorambler.ru/journal/events/. — Дата доступа: 15.09.2009.
  • Златин, П.А. Электромобили и гибридные автомобили / П.А. Златин, В.А. Кеменов, И.П. Ксеневич. — М.: Агроконсалт, 2004. — 416 с.
  • Method for operating a parallel hybrid drive train of a vehicle: US 2007207892 (A1), МПК H02P15/00; H02P15/00 / Dreibholz Ralf; Kaltenbach Johannes, Gromus Michael, Blattner Stefan, Allgaier Bernd, Kilian Stefan, Schiele Peter, Tenbrosk Friedrich, Frotscher Gerd; ZAHNRADFABRIK FRIEDRICHSHAFEN. — № US20070702293 20070205; Filed 05.02.07; Publ. 06.09.07 // Worldwide [Electronic resource]. 2008. — Mode of access: http: file://localhost/D:/Users/esp@cenet. — Date of access: 15.09.2009.
  • Пирч, А.И. Определение выходной характеристики гибридной силовой установки транспортного средства / А.И. Пирч, В.Б. Альгин, А.К. Саболевский // Механика машин, механизмов и материалов. — 2008. — № 3(4). — С. 14–18.
  • Modern electric, hybrid electric, and fuel cell vehicles: fundamentals, theory, and design / Mehrdad Ehsani [et al.]. — Florida: CRC Press LLC, 2005. — 385 рр.
  • Power Management Strategy for a Parallel Hybrid Electric Truck / Chan-Chiao Lin [et al.] // IEEE Transactions on Control Systems Technology, November, 2003. — Vol. 11, No. 6. — Р. 839–849 .
  • Hofman, T. Modeling for simulation of hybrid drivetrain components / T. Hofman, M. Steinbuch, R.M. van Druten // IEEE Vehicle Power and Propulsion Conference, IEEE-VPPC, Windsor, United Kingdom, 6 September, 2006. — 345–352 pp.