Умный поиск 



 

Название статьи ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ ВЫСОКОФОРСИРОВАННЫХ ГАЗОВЫХ И ГАЗОДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Авторы

С.В. Бахмутов, д-р техн. наук, проф., заместитель генерального директора по науке, ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», г. Москва, Россия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.В. Козлов, д-р техн. наук, заведующий отделом теории, рабочих процессов и имитационного моделирования энергетических установок управления «Энергосберегающие технологии и альтернативные топлива» центра «Энергоустановки», ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», г. Москва, Россия

В.А. Лукшо, д-р техн. наук, начальник управления «Энергосберегающие технологии и альтернативные топлива» центра «Энергоустановки», ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», г. Москва, Россия

А.С. Теренченко, канд. техн. наук, директор центра «Энергоустановки», ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», г. Москва, Россия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ
Год 2018 номер журнала 4 Страницы

13–23

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 621.433+621.436 Индекс ББК  
Аннотация Создание современных высокофорсированных газовых и газодизельных двигателей связано с решением двух основных задач — исключение аномального сгорания и снижение теплонапряженности двигателя. В  статье рассмотрены пути снижения температур отработавших газов, способы устранения калильного зажигания и детонации в однотопливных газовых двигателях. Рассмотрены пути снижения температур отработавших газов, снижения теплонапряженности дизельных форсунок (давление, длительность впрыска) и вопросы детонации в двухтопливных газодизельных двигателях. Приведены результаты расчетных и экспериментальных исследований. Показано, что за счет оптимизации систем впуска, топливоподачи и алгоритмов управления можно существенно снизить теплонапряженность газовых и газодизельных двигателей, обеспечив при этом достижение высоких значений среднего эффективного давления цикла до 28 бар и достижение высокой литровой мощности до 43 кВт/л.
Ключевые слова газовый двигатель, рабочий процесс, фазы газораспределения, температура отработавших газов, теплонапряженность газового двигателя, расчетные исследования, цикл Миллера, экспериментальные исследования, газодизельный двигатель, система питания газодизельного двигателя
   
Список цитируемой литературы
  • Measured and Predicted Performance of a Downsized, Medium Duty, Natural Gas Engine [Electronic resource] / R. Draper [et  al.] // SAE Technical Paper 2017-01-0775. — 2017. — Mode of access: https://doi.org/10.4271/2017-01-
    0775. — Date of access: 21.07.2018.
  • Methane Number Effect on the Efficiency of a Downsized, Dedicated, High Performance Compressed Natural Gas (CNG) Direct Injection Engine [Electronic resource] / U. Kramer [et  al.] // SAE Technical Paper 2017-01-0776.
    — 2017. — Mode of access: https://doi.org/10.4271/2017-01-0776. — Date of access: 25.07.2018.
  • Oliver, N. Realizing Stoichiometric, Natural Gas-Fueled Combustion in Diesel Engines [Electronic resource] / N. Oliver, C. Edwards // SAE Technical Paper 2018-01-1148. — 2018. — Mode of access: https://doi.org/10.4271/2018-01-
    1148. — Date of access: 29.07.2018.
  • Development of a High Performance Natural Gas Engine with Direct Gas Injection and Variable Valve Actuation [Electronic resource] / M. Baratta [et al.] // SAE Int. J. Engines 10(5):2535-2551. — 2017. — Mode of access: https://doi.org/10.4271/2017-24-0152. — Date of access: 05.08.2018.
  • Numerical Simulations of Mixture Formation in Combustion Chambers of Lean-Burn Natural Gas Engines Incorporating a  Sub-Chamber [Electronic resource] / Y. Nada [et al.] // SAE Technical Paper 2017-01-2280. — 2017. — Mode of access:https://doi.org/10.4271/2017-01-2280. — Date of access: 07.08.2018.
  • Numerical Investigation of Direct Gas Injection in an Optical Internal Combustion Engine / A. Deshmukh [et al.] // SAE Technical Paper 2018-01-0171. — 2018. — Mode of access: https://doi.org/10.4271/2018-01-0171. — Date of access: 10.08.2018.
  • Mattson, J. Comparison of Engine Operational Modes with Respect to Compression Ignition Engine Knock [Electronic resource] / J. Mattson, C. Depcik // SAE Technical Paper 2018-01-0219. — 2018. — Mode of access: https://doi.org/10.4271/2018-01-0219. — Date of access: 11.08.2018.
  • Ferrera, M. Highly Efficient Natural Gas Engines Knock [Electronic resource] / M. Ferrera // SAE Technical Paper 2017-24-0059. — 2017. — Mode of access: https://doi.org/10.4271/2017-24-0059. — Date of access: 11.08.2018.
  • Experimental Study on Combustion Characteristics of Methane/Gasoline Dual-Fuel in a SI Engine at Different Load Conditions [Electronic resource] / J. Pan [et al.] // SAE Technical Paper 2018-01-1140. — 2018. — Mode of access: https://doi.org/10.4271/2018-01-1140. — Date of access: 14.08.2018.
  • Lee, T. Study on Auto-Ignition Characteristics of High Pressure Methane Jet for Compression Ignition Engine Application / T.   Lee, H. Min, H. Song // SAE Technical Paper 2018-01-0274. — 2018. — Mode of access: https://doi.org/10.4271/2018-01-0274. — Date of access: 15.08.2018.
  • Miller, R.H. Supercharging and internally cooling for high output / R.H. Miller // ASME Transactions. — 1947. — № 69. — Pp. 453–464.
  • Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и  комбинированных двигателей / Д.Н. Вырубов [и др.]; под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. — М.: Машиностроение, 1983. — 372 с.
  • Vibe, I.I. Brennverlauf und Kreisprocess von Verbennungsmotoren / I.I. Vibe; Übersetzung aus dem Russischen. — Berlin: VEB Verlag Technik, 1970. — 286 р.
  • Pischinger, S. Verbrennungsmotoren. Band I. Lehrstuhl fuer Verbrennungskraftmaschinen / S. Pischinger. — Aachen: Rheinisch-Westfaelische Technische Hochschule Aachen, 2009. — 76 р.
  • Kuleshov, A.S. Model for predicting air-fuel mixing, combustion and emissions in DI diesel engines over whole operating range  / A.S. Kuleshov // SAE Tech. Pap. Ser. 2005-01-2119. — Pp. 1–16.
  • Бахрамов Э.В., Зленко М.А., Теренченко А.С., Науверк А. Индикаторное давление и механический КПД // Труды НАМИ. – 2017. – № 3(270). – С. 6–15.