Название статьи | КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЛЕВАНТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ В ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | ||||
Авторы |
В.В. САВЧЕНКО, канд. техн. наук, доц., начальник НИЦ «Бортовые системы управления мобильных машин», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. В.В. ЛИТАРОВИЧ, младший научный сотрудник, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН | ||||
Год | 2020 | номер журнала | 3 | Страницы |
27–33 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 629.3.06+656.13+612.821 | Индекс ББК | |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2020-3-52-27-33 | ||||
Аннотация | Поиск путей решения проблемы передачи управления водителю в высокоавтоматизированных транспортных средствах (ТС) предполагает разработку новых методов и адаптацию известных под решение поставленной задачи. Развитие метода мониторинга восприятия семантически бинарной релевантной информации водителем предполагает определение источников значимой информации и классификацию релевантной информации для водителей, поступающей с ADAS (усовершенствованные системы помощи водителю), ИТС (интеллектуальная транспортная система) и панели приборов. Определение временной реакции водителя на поступающую релевантную информацию и последующий ее анализ позволит в режиме реального времени в процессе выполнения алгоритмов деятельности по управлению высокоавтоматизированным ТС без использования дополнительного оборудования вести мониторинг и актуализировать базу данных конкретного водителя, в которой содержатся количественные значения, характеризующие ряд его профессионально важных качеств, в автоматическом режиме с использованием облачных серверов. Полученные результаты ориентированы на решение задачи передачи управления водителю в высокоавтоматизированных автомобилях, когда бортовые системы ТС не могут поддерживать далее беспилотный режим управления и ТС находится не в пределах конкретного домена штатной эксплуатации. | ||||
Ключевые слова | ADAS, высокоавтоматизированные автомобили, домен штатной эксплуатации, индивидуальные особенности водителя, передача управления водителю, профессионально важные качества, семантически бинарная релевантная информация, ситуационная обстановка по маршруту движения | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|