Умный поиск 



Название статьи КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЛЕВАНТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ В ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
Авторы

В.В. САВЧЕНКО, канд. техн. наук, доц., начальник НИЦ «Бортовые системы управления мобильных машин», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В.В. ЛИТАРОВИЧ, младший научный сотрудник, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Год 2020 номер журнала 3 Страницы

27–33

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 629.3.06+656.13+612.821 Индекс ББК  
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2020-3-52-27-33
Аннотация Поиск путей решения проблемы передачи управления водителю в высокоавтоматизированных транспортных средствах (ТС) предполагает разработку новых методов и адаптацию известных под решение поставленной задачи. Развитие метода мониторинга восприятия семантически бинарной релевантной информации водителем предполагает определение источников значимой информации и классификацию релевантной информации для водителей, поступающей с ADAS (усовершенствованные системы помощи водителю), ИТС (интеллектуальная транспортная система) и панели приборов. Определение временной реакции водителя на поступающую релевантную информацию и последующий ее анализ позволит в режиме реального времени в процессе выполнения алгоритмов деятельности по управлению высокоавтоматизированным ТС без использования дополнительного оборудования вести мониторинг и актуализировать базу данных конкретного водителя, в которой содержатся количественные значения, характеризующие ряд его профессионально важных качеств, в автоматическом режиме с использованием облачных серверов. Полученные результаты ориентированы на решение задачи передачи управления водителю в высокоавтоматизированных автомобилях, когда бортовые системы ТС не могут поддерживать далее беспилотный режим управления и ТС находится не в пределах конкретного домена штатной эксплуатации.
Ключевые слова ADAS, высокоавтоматизированные автомобили, домен штатной эксплуатации, индивидуальные особенности водителя, передача управления водителю, профессионально важные качества, семантически бинарная релевантная информация, ситуационная обстановка по маршруту движения
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Савченко, В.В. Проблема передачи управления водителю в высокоавтоматизированных транспортных средствах: метод мониторинга восприятия семантически бинарной релевантной информации водителем / В.В. Савченко // Механика машин, механизмов и материалов. — 2019. — № 2(47). — С. 14–19.
  2. Effects of adaptive cruise control and highly automated driving on workload and situation awareness: a review of the empirical evidence [Electronic resource] // VDI Wissensforum. — Mode of access: https://www.vdi-wissensforum.de/news/effects-of-adaptive-cruise-control-and-highly-automated-driving/. — Date of access: 23.04.2020.
  3. Савченко, В.В. Методы и средства повышения эффективности функционирования операторов эргатических систем: автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.13.09 / В.В. Савченко. — СПб., 1991. — 16 с.
  4. Савченко, В.В. Методы и средства повышения эффективности функционирования операторов эргатических систем (управление уровнем бодрствования, контроль восприятия релевантной информации оператором, алгоритмы повышения эффективности деятельности операторов прецизионных производств) / В.В. Савченко. — Минск: ИТК, 1992. — 46 с. — (Препринт / Ин-т техн. кибернетики АН Беларуси; № 16).
  5. Устройство контроля функционального состояния человека-оператора: пат. RU 2020871 / Г.Г. Маньшин, В.В. Савченко, Н.Н. Шуневич, О.А. Семенов, Д.А. Бендерский. — Опубл. 15.10.1994.
  6. Савченко, В.В. Методы и средства повышения эффективности функционирования операторов транспортных систем «человек-машина» / В.В. Савченко // Вес. НАН Беларусі. Сер. фіз-тэхн. навук. — 2005. — № 2. — С. 29–37.
  7. Advanced Traffic Management Systems // Ontario Traffic Manual. — 2007. — No. 19. — 148 p.
  8. Vehicle-to-Vehicle Communication [Electronic resource] // NHTSA. — Mode of access: https://www.nhtsa.gov/technology-innovation/vehicle-vehicle-communication. — Date of access: 23.04.2020.
  9. Vehicle-to-Infrastructure (V2I or v2i) [Electronic resource] // WhatIs.com. — Mode of access: https://whatis.techtarget.com/definition/vehicle-to-infrastructure-V2I-or-V2X. — Date of access: 23.04.2020.
  10. Definition of necessary vehicle and infrastructure systems for Automated Driving (SMART 2010/0064) [Electronic resource] // European Commission. — Mode of access: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news/definition-necessaryvehicle-and-infrastructure-systems-automated-drivingsmart-20100064. — Date of access: 23.04.2020.
  11. Honda V2P Overview: Video recording [Electronic resource] // Qualcomm. — Jun 16, 2015. — Mode of access: https://www.qualcomm.com/videos/honda-v2p-overview. — Date of access: 23.04.2020.