Умный поиск 



Название статьи КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ С ТОРМОЗНЫМИ БАШМАКАМИ
Авторы

А.О. ШИМАНОВСКИЙ, д-р техн. наук, проф., заведующий кафедрой «Техническая физика и теоретическая механика», Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

М.Г. КУЗНЕЦОВА, канд. техн. наук, доц., доцент кафедры «Техническая физика и теоретическая механика», Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

О.В. ДЕМЬЯНЧУК, cтудентка факультета «Управление процессами перевозок», Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике КОМПЬЮТЕРНАЯ МЕХАНИКА
Год 2021
Номер журнала 4(57)
Страницы 48–55
Тип статьи Научная статья
Индекс УДК 004.94:62-599
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2021-4-57-48-55
Аннотация Рассматривается проблема удержания вагонов от скатывания на станционных железнодорожных путях с допустимым уклоном 0–2,5 ‰. Приведены результаты компьютерного моделирования динамического взаимодействия колес с установленными на рельсах тормозными башмаками в процессе остановки вагона грузового поезда с применением стандартных тормозных башмаков в инженерном программном комплексе MSC.ADAMS. При этом учитывались различные свойства поверхности рельса, моделирующие благоприятные и неблагоприятные для торможения условия контакта между колесом, тормозным башмаком и рельсом, обусловленные как погодными условиями, так и особенностями расположения и эксплуатации станционных путей. Исследовано взаимодействие колес вагона с максимальной нагрузкой на ось и станционных тормозных башмаков, установленных на рельсах, при различных начальных скоростях движения транспортного средства, а также при нахождении его в покое на путях с допустимым уклоном при условиях обеспечения минимального трения между колесом и рельсом, а также рельсом и башмаком, что соответствует нахождению состава на замасленных рельсах. Показано, что при превышающей 0,5 м/с скорости наезда на расположенный на замасленных рельсах тормозной башмак не всегда возможно обеспечить удержание железнодорожного состава. При других условиях наезда колеса на тормозной башмак также возможно возникновение проблем с удержанием состава на рельсах, обусловленных такими случайными факторами, как боковая ветровая нагрузка, обледенение рельсов, изношенность и деформация поверхности колеса и тормозного башмака, уменьшающими динамический коэффициент трения между контактирующими поверхностями.
Ключевые слова тормозной башмак, компьютерное моделирование, колесная пара, MSC.ADAMS
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Луговцов, М.Н. Проектирование железнодорожных станций и узлов: учеб. пособие для вузов / М.Н. Луговцов, В.Я. Негрей, В.А. Подкопаев. — Гомель: БелГУТ, 2004. — 159 c.
  2. ALDON Company Inc. [Electronic resource]. — Mode of access: https://www.aldonco.com/PDFs/Catalog%202019/Catalog- 2019-29-web.pdf. — Date of access: 20.06.2021.
  3. Safetrack Baavhammar AB. [Electronic resource]. — Mode of access: https://www.safetrack.se/images/user/safetrackcatalogue. pdf. — Date of access: 20.06.2021.
  4. Тормозной башмак с фрикционными элементами: пат. RU 202936 / М.Ф. Капустьян, А.В. Обрывалин. — Опубл. 15.03.2021. — 7 c.
  5. Тормозной башмак: пат. RU 2345922 C1 / И.П. Старшов, А.В. Николаев, В.Я. Берент, Е.Р. Шнейдерман, А.С. Бабий, Г.В. Горбунов. — Опубл. 10.02.2009. — 6 с.
  6. Friction rail skate: pat US 8567571 / S.E. Neff, J.L. Lockridge, W.M. Scott. — Publ. date: 29.10.2013. — 21 p.
  7. Anti-Runaway Prevention System with Wireless Sensors for Intelligent Track Skates at Railway Stations / C. Jiang [et al] // Sensors. — 2017. — Vol. 17, iss. 12. — 12 p. — DOI: https://doi.org/10.3390/s17122955.
  8. Fastening Device of the Railway Rolling Stock / А. Pinchuk [et al.] // ICTE in Transportation and Logistics. — 2019. — Рp. 211–217.
  9. Pinchuk, A. Improved rolling system of railway stock on brake shoe / А. Pinchuk [et al.] // Procedia Computer Science. — 2019. — Vol. 149. — Рp. 258–263.
  10. Козаченко, Д.М. Проблеми закріплення рухомого складу на коліях залізничних станцій / Д.М. Козаченко // Залізничний транспорт України. — 2013. — Вип. 3/4 (100/101). — С. 69–73.
  11. Modeling and analysis of wag7 locomotive brake hanger / P.N.V. Balasubramanyam [et al.] // International Journal of Pure and Applied Mathematics. — 2017. — Vol. 116, no. 6. — Pp. 173–177.
  12. Wu, Q. Train braking simulation with wheel-rail adhesion model / Q. Wu, C. Cole, M. Spiryagin // Vehicle system dynamics. — 2020. — Vol. 58, no. 8. — Pp. 1226–1241. — DOI: https://doi.org/10.1080/00423114.2019.1645342.
  13. Чебаков, М.И. Расчет температурных полей при взаимодействии тормозной колодки и железнодорожного колеса на основе термоупругой модели / М.И. Чебаков, А.А. Ляпин, И.В. Колесников // Вестн. РГУПС. — 2013. — № 2(50). — С. 76–79.
  14. Gopinath, G. Analysis of redesigned brake shoe / G. Gopinath, P. Murali // Materials Today: Proceedings. — 2020. — Vol. 22. — Pp. 507–513. — DOI: https://doi.org/10.1016/j.matpr.2019.08.105.
  15. Шимановский, А.О. Изменение напряженно-деформированного состояния элементов дискового тормоза при торможении / А.О. Шимановский, О.А. Суханова // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. — 2020. — № 4(68). — С. 58–64. — DOI: https://doi.org/10.26731/1813- 9108.2020.4(68).58-64.
  16. Study of the influence of the brake shoe temperature and wheel tread on braking effectiveness / P. Ivanov [et al.] // Journal of Physics: Conference Series. — 2020. — Vol. 1614, iss. 1. — DOI:
    https://doi.org/10.1088/1742-6596/1614/1/012086.