Умный поиск 



Название статьи МОДЕЛИРОВАНИЕ АЭРОДИНАМИКИ МАГИСТРАЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА
Авторы

Бабенко В.А., доктор физико-математических наук, Институт тепло- и массообмена им. А.В. Лыкова НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь

Баранова Т.А., Институт тепло- и массообмена им. А.В. Лыкова НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь

Жукова Ю.В., кандидат физико-математических наук, Институт тепло- и массообмена им. А.В. Лыкова НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь

Чорный А.Д., кандидат физико-математических наук, Институт тепло- и массообмена им. А.В. Лыкова НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь

Харитончик С.В., кандидат технических наук, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике  
Год 2010 номер журнала 2 Страницы 72-75
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 536.46: 519.63 Индекс ББК  
Аннотация В данной работе, которая является продолжением исследований по аэродинамике магистральных автопоездов [1], проведено численное моделирование аэродинамики магистрального автопоезда МАЗ с учетом рельефа днища, вращения колес и движения автопоезда относительно дороги, что позволило выявить основные проблемные зоны вихреобразования. Для режимов движения при различных скоростях рассчитанная величина коэффициента аэродинамического сопротивления практически постоянна и составила 0,76. Данное значение находится в пределах указанных в литературе коэффициентов сопротивления современных зарубежных аналогов автопоездов. Полученные результаты могут быть использованы при проведении работ не только по аэродинамической оптимизации как всей конструкции автопоезда, так и внешних аэродинамических устройств и кабины прицепного автопоезда в отдельности.
Ключевые слова  
   
Список цитируемой литературы
  • Евграфов, А.Н. Аэродинамика колесного транспорта / А.Н. Евграфов, М.С. Высоцкий. — Минск: Белавтотракторостроение, 2001. — 368 с.
  • Wood, R. Simple and low-cost aerodynamic drag reduction devices for tractor-trailer trucks / R. Wood, S. Bauer // SAE International Report. — 2003. — N 01-3377. — 18 p.
  • Белов, И.А. Моделирование турбулентных течений / И.А. Белов, С.А. Исаев. — СПб: Балт. гос. технич. ун-т, 2001. — 108 с.
  • Численное моделирование вихревой интенсификации теплообмена в пакетах труб / Ю.А. Быстров [и др.]. — СПб.: Судостроение, 2005. — 392 с.
  • Ahmed, S.R. Some salient features of the time-averaged ground vehicle wake / S.R. Ahmed, G. Ramm, G. Faltin // SAE International Report. — 1984. — N 840300. — 31 p.
  • Kopp, S. The aerodynamic development of the new MAN trucks TGX & TGS / S. Kopp // MAN Nutzfahrzeuge AG Report. — 2008. — N F2008-04-001. — 7 p.
  • Полещук, С.В. Oтчет по аэродинамике МАЗ-5440А9 / С.В. Полещук, Д.Н. Сидоренко. — Минск: ИЦ МАЗ, 2008. — 23 c.