Название статьи ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ ВЫСОКОФОРСИРОВАННЫХ ГАЗОВЫХ И ГАЗОДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Авторы

С.В. Бахмутов, д-р техн. наук, проф., заместитель генерального директора по науке, ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», г. Москва, Россия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.В. Козлов, д-р техн. наук, заведующий отделом теории, рабочих процессов и имитационного моделирования энергетических установок управления «Энергосберегающие технологии и альтернативные топлива» центра «Энергоустановки», ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», г. Москва, Россия

В.А. Лукшо, д-р техн. наук, начальник управления «Энергосберегающие технологии и альтернативные топлива» центра «Энергоустановки», ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», г. Москва, Россия

А.С. Теренченко, канд. техн. наук, директор центра «Энергоустановки», ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», г. Москва, Россия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ
Год 2018 номер журнала 4 Страницы

13–23

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 621.433+621.436 Индекс ББК  
Аннотация Создание современных высокофорсированных газовых и газодизельных двигателей связано с решением двух основных задач — исключение аномального сгорания и снижение теплонапряженности двигателя. В  статье рассмотрены пути снижения температур отработавших газов, способы устранения калильного зажигания и детонации в однотопливных газовых двигателях. Рассмотрены пути снижения температур отработавших газов, снижения теплонапряженности дизельных форсунок (давление, длительность впрыска) и вопросы детонации в двухтопливных газодизельных двигателях. Приведены результаты расчетных и экспериментальных исследований. Показано, что за счет оптимизации систем впуска, топливоподачи и алгоритмов управления можно существенно снизить теплонапряженность газовых и газодизельных двигателей, обеспечив при этом достижение высоких значений среднего эффективного давления цикла до 28 бар и достижение высокой литровой мощности до 43 кВт/л.
Ключевые слова газовый двигатель, рабочий процесс, фазы газораспределения, температура отработавших газов, теплонапряженность газового двигателя, расчетные исследования, цикл Миллера, экспериментальные исследования, газодизельный двигатель, система питания газодизельного двигателя
   
Список цитируемой литературы
  • Measured and Predicted Performance of a Downsized, Medium Duty, Natural Gas Engine [Electronic resource] / R. Draper [et  al.] // SAE Technical Paper 2017-01-0775. — 2017. — Mode of access: https://doi.org/10.4271/2017-01-
    0775. — Date of access: 21.07.2018.
  • Methane Number Effect on the Efficiency of a Downsized, Dedicated, High Performance Compressed Natural Gas (CNG) Direct Injection Engine [Electronic resource] / U. Kramer [et  al.] // SAE Technical Paper 2017-01-0776.
    — 2017. — Mode of access: https://doi.org/10.4271/2017-01-0776. — Date of access: 25.07.2018.
  • Oliver, N. Realizing Stoichiometric, Natural Gas-Fueled Combustion in Diesel Engines [Electronic resource] / N. Oliver, C. Edwards // SAE Technical Paper 2018-01-1148. — 2018. — Mode of access: https://doi.org/10.4271/2018-01-
    1148. — Date of access: 29.07.2018.
  • Development of a High Performance Natural Gas Engine with Direct Gas Injection and Variable Valve Actuation [Electronic resource] / M. Baratta [et al.] // SAE Int. J. Engines 10(5):2535-2551. — 2017. — Mode of access: https://doi.org/10.4271/2017-24-0152. — Date of access: 05.08.2018.
  • Numerical Simulations of Mixture Formation in Combustion Chambers of Lean-Burn Natural Gas Engines Incorporating a  Sub-Chamber [Electronic resource] / Y. Nada [et al.] // SAE Technical Paper 2017-01-2280. — 2017. — Mode of access:https://doi.org/10.4271/2017-01-2280. — Date of access: 07.08.2018.
  • Numerical Investigation of Direct Gas Injection in an Optical Internal Combustion Engine / A. Deshmukh [et al.] // SAE Technical Paper 2018-01-0171. — 2018. — Mode of access: https://doi.org/10.4271/2018-01-0171. — Date of access: 10.08.2018.
  • Mattson, J. Comparison of Engine Operational Modes with Respect to Compression Ignition Engine Knock [Electronic resource] / J. Mattson, C. Depcik // SAE Technical Paper 2018-01-0219. — 2018. — Mode of access: https://doi.org/10.4271/2018-01-0219. — Date of access: 11.08.2018.
  • Ferrera, M. Highly Efficient Natural Gas Engines Knock [Electronic resource] / M. Ferrera // SAE Technical Paper 2017-24-0059. — 2017. — Mode of access: https://doi.org/10.4271/2017-24-0059. — Date of access: 11.08.2018.
  • Experimental Study on Combustion Characteristics of Methane/Gasoline Dual-Fuel in a SI Engine at Different Load Conditions [Electronic resource] / J. Pan [et al.] // SAE Technical Paper 2018-01-1140. — 2018. — Mode of access: https://doi.org/10.4271/2018-01-1140. — Date of access: 14.08.2018.
  • Lee, T. Study on Auto-Ignition Characteristics of High Pressure Methane Jet for Compression Ignition Engine Application / T.   Lee, H. Min, H. Song // SAE Technical Paper 2018-01-0274. — 2018. — Mode of access: https://doi.org/10.4271/2018-01-0274. — Date of access: 15.08.2018.
  • Miller, R.H. Supercharging and internally cooling for high output / R.H. Miller // ASME Transactions. — 1947. — № 69. — Pp. 453–464.
  • Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и  комбинированных двигателей / Д.Н. Вырубов [и др.]; под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. — М.: Машиностроение, 1983. — 372 с.
  • Vibe, I.I. Brennverlauf und Kreisprocess von Verbennungsmotoren / I.I. Vibe; Übersetzung aus dem Russischen. — Berlin: VEB Verlag Technik, 1970. — 286 р.
  • Pischinger, S. Verbrennungsmotoren. Band I. Lehrstuhl fuer Verbrennungskraftmaschinen / S. Pischinger. — Aachen: Rheinisch-Westfaelische Technische Hochschule Aachen, 2009. — 76 р.
  • Kuleshov, A.S. Model for predicting air-fuel mixing, combustion and emissions in DI diesel engines over whole operating range  / A.S. Kuleshov // SAE Tech. Pap. Ser. 2005-01-2119. — Pp. 1–16.
  • Бахрамов Э.В., Зленко М.А., Теренченко А.С., Науверк А. Индикаторное давление и механический КПД // Труды НАМИ. – 2017. – № 3(270). – С. 6–15.

 

Название статьи ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Авторы

С.Н. Поддубко, канд. техн. наук, доц., генеральный директор, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь

О.М. Еловой, канд. техн. наук, заместитель генерального директора по научной работе и инновационной деятельности, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь

А.В. Белевич, начальник НИЦ «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» — заведующий лабораторией бортовых мехатронных систем и мобильных машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь

В рубрике ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ
Год 2018 номер журнала 4 Страницы

5–12

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 621.311: 625.42 Индекс ББК  
Аннотация В статье рассматриваются ключевые вопросы создания и освоения в Республике Беларусь производства электротранспорта на основе отечественных разработок и передовых зарубежных технологий. Анализируется зарубежный опыт создания производств и построения рынка транспорта с электрифицированными силовыми установками, а также решения и механизмы предоставления государственной поддержки производителям и потребителям данного транспорта в развитых странах. Показана определяющая роль «зеленого» транспорта в решении проблем загрязнения окружающей среды, возникающих при дорожном движении. Обсуждаются основные аспекты и предпосылки создания новой для отечественного автомобилестроения подотрасли электромобилестроения на основе освоения технологий проектирования и  производства электрифицированных силовых установок, как ключевого фактора экономической стабильности машиностроения на долгосрочную перспективу. Рассматриваются компетенции науки и промышленности в этой области. Обсуждаются целевые задачи Программы развития электротранспорта в Республике Беларусь и даются способы их решения, в том числе механизмы и  меры стимулирования разработки, производства и потребления электротранспорта на государственном уровне.
Ключевые слова экологичный транспорт, электромобили, электрифицированные силовые установки, электропривод, топливные элементы, накопители энергии, Программа развития электротранспорта, меры стимулирования влечением
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  • The Electric Delivery Van revolutionizes the way you deliver your goods [Electronic resource]. — Mode of access: http://www.emoss.nl/en/electric-vehicles/electric-delivery-van/. — Date of access: 10.09.2018.
  • Electric Car Wars -Who will win the race between BEVs, PHEVs, and FCEVs? [Electronic resource]. — Mode of access: https://www.slideshare.net/NicolasMeilhan/electric-car-wars-who-will-win-the-race-between-bevs-phevs-and-fcevs. — Date of access: 10.09.2018.
  • Автономная электрификация транспорта [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.energystrategy.ru/projects/Energy_21/2-4.pdf. — Дата доступа: 11.09.2018.
  • Красневский, Л.Г. Перспективы применения гибридных силовых установок в военной автомобильной технике (по материалам зарубежной печати) / Л.Г. Красневский, С.Н. Поддубко, Ю.И. Николаев // Актуальные вопросы машиноведения: cб. науч. тр. / Объедин. ин-т машиностроения НАН Беларуси; редкол.: С.Н. Поддубко [и др.]. — 2014. — Вып. 3. — С. 77–82.

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ
Поддубко С.Н., Еловой О.М., Белевич А.В.
Перспективы развития электрифицированного транспорта в Республике Беларусь
5
Бахмутов С.В., Козлов А.В., Лукшо В.А., Теренченко А.С.
Проблемные вопросы создания высокофорсированных газовых и газодизельных двигателей
13
Algin V.B., Czogalla O., Kovalyov M.Ya., Krawiec K., Chistov S. Essential functionalities of ERA-NET Electric Mobility Europe PLATON project = Альгин В.Б., Чогалла О., Ковалев М.Я., Кравец К., Чистов С. Основные функции проекта PLATON инициативы ERA-NET Electric Mobility Europe
24
МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Альгин В.Б., Гоман А.М., Шпортько В.В., Логвинец Т.С.
Методика расчета частот и форм собственных колебаний механических систем произвольной структуры со множеством возможных состояний
36
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Kim Weon-Woong
Surface engineering innovative technology for the repair and protection of ships parts  = Ким Вон Ун Инновационные технологии инженерии поверхности при ремонте и защите деталей морских судов
44
Астрашаб Е.В., Белоцековский М.А., Григорчик А.Н., Кукареко В.А., Сосновский А.В.
Влияние давления распыляющего воздуха при высокоскоростном напылении газотермического покрытия из высокохромистой стали на его структуру и износостойкость
51
Шелег В.К., Цыганков Л.Е., Леванцевич М.А., Белоцерковский М.А.
Снижение шума шпиндельных узлов металлорежущих станков нанесением покрытий на поверхность несущих конструкций и кинематических звеньев
58
Комаров А.И., Орда Д.В., Искандарова Д.О.
Особенности формирования структуры и свойств силумина АК7 под воздействием нанонаполнителя TiC-Al2O3
65
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ В МАШИНОСТРОЕНИИ
Ковалева С.А., Жорник В.И., Григорьева Т.Ф.
Механическая активация порошковой смеси «сверхвысокомолекулярный полиэтилен — композит B4C/W»
72
Белоцерковский М.А., Куриленок А.А., Александрова В.С.
Особенности центробежной индукционной наплавки оловянистой бронзы с наноразмерными добавками
79
Жорник В.И., Белоцерковский М.А., Парницкий А.М., Яловик А.П.
Оптимизация состава приработочной композиции и режимов трибомеханической обработки газотермических стальных покрытий
86
МЕХАНИКА ТРИБОФАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Щербаков С.С.
Оптимизация объемной повреждаемости полупространства, нагруженного эллиптически распределенным контактным давлением и неконтактными напряжениями
96
НАШИ ЮБИЛЯРЫ
Плескачевский Юрий Михайлович (к 75-летию со дня рождения)
101
Кукареко Владимир Аркадьевич (к 70-летию со дня рождения)
103