Название статьи | МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ И СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ ШИН АВТОПОЕЗДА В РЕЖИМЕ ВЫБЕГА |
Авторы |
В.С. КАРАБЦЕВ, канд. техн. наук, доц., руководитель службы конструкторских и научно-исследовательских расчетов, ПАО «КАМАЗ», г. Набережные Челны, Республика Татарстан, Российская Федерация; доцент кафедры информационных систем, Набережночелнинский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, Российская Федерация; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН |
Год | 2024 |
Номер журнала | 3(68) |
Страницы | 21–27 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 629.113:539.621 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2024-3-68-21-27 |
Аннотация | Для анализа топливного баланса и оптимизации показателей топливной экономичности колесных транспортных средств (КТС) с использованием математических моделей разработчикам требуется большое количество конструктивных параметров в качестве исходных данных. Среди них — потери в трансмиссии, аэродинамическое сопротивление КТС и сопротивление качению шин. Разработано много методов исследований этих параметров как в условиях стендовых испытаний, так и дорожных. Многие из них основаны на анализе замедлений в процессе выбега КТС в двух или даже трех весовых состояниях. Поэтому в целях экономии времени и средств на подготовку и выполнение исследований по оценке сил сопротивления предлагается методика, основанная на анализе результатов испытаний КТС методом выбега только в одном весовом состоянии — при полной массе. |
Ключевые слова | колесное транспортное средство, автопоезд, выбег, сопротивление качению шин, аэродинамическое сопротивление, силовой баланс |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ДИНАМИКА ПРОЦЕССОВ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ В ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИЛОВЫХ УСТАНОВКАХ БАТАРЕЙНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ |
Авторы |
Л.Г. КРАСНЕВСКИЙ, чл.-корр. НАН Беларуси, д-р техн. наук, проф., главный научный сотрудник НИЦ «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. С.Н. ПОДДУБКО, канд. техн. наук, доц., генеральный директор, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.В. БЕЛЕВИЧ, заместитель генерального директора по высокоавтоматизированному электротранспорту, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН |
Год | 2024 |
Номер журнала | 3(68) |
Страницы | 5–20 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 62-235 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2024-3-68-5-20 |
Аннотация | В связи с начинающимся переходом силовых установок батарейных электромобилей (БЭМ) массового производства от одноступенчатых зубчатых редукторов к специально сконфигурированным автоматическим трансмиссиям (АТ) стремительно возрастает число публикаций, посвященных обоснованию и исследованиям их архитектуры, а также оптимизации применяемых конструктивных решений. Большое число публикаций посвящено двухступенчатым АТ (т. е. ДСТ) с двумя сцеплениями (или фрикционами) на первом этапе применения. В их тематике в последнее время наметилась четкая тенденция — смещение интереса к управлению ДСТ, особенно в переходных процессах автоматического переключения ступеней с совместным управлением мотор-генератором (МГ) и фрикционами в интегрированной силовой установке. Показано, что плавность переключений здесь имеет не меньшее значение, чем в классических АТ, не только из-за ударов (shift shocks), ухудшающих комфортабельность, но и возможности возбуждения колебательных режимов в электроприводе. В статье проведен анализ нескольких опубликованных вариантов стратегии управления такими процессами переключений и их компьютерной и физической реализации. Полагаем, что, учитывая недостаточность русскоязычных материалов по данной тематике, эта информация публикуется впервые. |
Ключевые слова | батарейные электромобили, интегрированные силовые установки, автоматические трансмиссии, трансмиссии с двумя сцеплениями |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|