Название статьи | ПУТИ СНИЖЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | ||||
Авторы |
Валеев Д.Х., кандидат технических наук, главный конструктор ОАО «КАМАЗ», г. Набережные Челны, Россия Карабцев В.С., кандидат технических наук, заместитель главного конструктора ОАО «КАМАЗ» по научной работе и инновациям, г. Набережные Челны, Россия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН | ||||
Год | 2014 | номер журнала | 4 | Страницы | 33-39 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 629.114.4 | Индекс ББК | |
Аннотация | Рассмотрены основные пути уменьшения расхода топлива грузовых автомобилей: снижение аэродинамического сопротивления и сопротивления качению шин; оптимизация характеристик двигателя и трансмиссии, а также оптимизация режимов их работы. Дана количественная оценка каждого из направлений. | ||||
Ключевые слова | топливная экономичность, скоростные свойства, эффективность, коэффициент полезного действия, оптимизация, аэродинамические характеристики, сопротивление качению, характеристики двигателей | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ДИНАМИКА МНОГОМАССОВЫХ СИСТЕМ МАШИН ПРИ ИЗМЕНЕНИИ СОСТОЯНИЙ ФРИКЦИОННЫХ КОМПОНЕНТОВ И НАПРАВЛЕНИЙ СИЛОВЫХ ПОТОКОВ | ||||
Авторы | Альгин В.Б., доктор технических наук, профессор, заместитель директора по научной работе Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | ||||
В рубрике | МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН | ||||
Год | 2014 | номер журнала | 4 | Страницы | 21-32 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 629.113:681.3 | Индекс ББК | |
Аннотация | Рассмотрены особенности построения математических моделей для динамических расчетов многомассовых систем на переходных режимах с изменением состояния системы и направлений силовых потоков. Типовыми процессами являются включение и выключение сцепления мобильной машины, трогание машины с места, переключение передач, пробуксовка колес относительно дороги, блокировка и разблокировка колес при торможении. Проанализированы характерные ошибки динамических расчетов. Развита концепция регулярной механической системы в части требований к математическим моделям, описывающим изменения состояния системы, а также к описанию потерь в трансмиссионных механизмах. Представлены математические модели, методически корректно воспроизводящие условия замыкания и размыкания фрикционных компонентов с учетом особенностей компьютера как дискретного вычислительного устройства. Разработана процедура определения направления силовых потоков, проходящих через устройства передачи, приведены особенности методики динамического расчета с учетом потерь в таких устройствах. | ||||
Ключевые слова | мобильная машина, многомассовая система, замыкающиеся и размыкающиеся компоненты, регулярная механическая система, динамический расчет, потери в механизмах, направление силового потока | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ЧУГУН И СТАЛЬ В ТРИБОФАТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ СОВРЕМЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ | ||||
Авторы |
Сосновский Л.А., доктор технических наук, профессор, руководитель ООО «НПО ТРИБОФАТИКА», г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Витязь П.А., академик НАН Беларуси, доктор технических наук, профессор, руководитель аппарата НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь Гапанович В.А., старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД», г. Москва, Россия Псырков Н.В., главный инженер ПО «Гомсельмаш», г. Гомель, Республика Беларусь Махутов Н.А., член-корреспондент РАН, доктор технических наук, профессор Института машиноведения им. А. А. Благонравова РАН, г. Москва, Россия |
||||
В рубрике | ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ | ||||
Год | 2014 | номер журнала | 4 | Страницы | 5-20 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 669.13.018; 669.131.7 | Индекс ББК | |
Аннотация | Обзорно-аналитическая статья, посвященная изложению результатов комплекса инновационных исследований по созданию нового конструкционного материала — сталистого чугуна ВЧТГ с механическими свойствами, как у термоупрочненной стали, и с технологическими и служебными свойствами, характерными для высокопрочного чугуна с шаровидным графитом (два в одном). Приведены конкретные примеры высокой его эффективности для изготовления ответственных, массовых и тяжелонагруженных компонентов современных машин и оборудования — трибофатических систем (ТФС). Сформулированы основные направления дальнейшего развития исследований по механике ТФС как научной базы для решения актуальных практических задач импортозамещения и повышения их конкурентопригодности. | ||||
Ключевые слова | сталь, чугун, трибофатическая система (ТФС), усталость, прочность, пластичность, твердость, трение | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|