Название статьи ВОЗМОЖНОСТИ ОПТИМАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ ПО КРИТЕРИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАВНОПРОЧНОСТИ
Авторы

А.В. ХОТЬКО, начальник отдела расчетных исследований механики шин управления проектирования и конструирования шин инженерно-технического центра, ОАО «Белшина», г. Бобруйск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

С.В. ШИЛЬКО, канд. техн. наук, доц., заведующий лабораторией «Механика композитов и биополимеров», Институт механики металлополимерных систем имени В.А. Белого НАН Беларуси, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

С.Н. БУХАРОВ, канд. техн. наук, заведующий сектором «Виброакустика материалов и узлов трения машин», Институт механики металлополимерных систем имени В.А. Белого НАН Беларуси, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Год 2020 номер журнала 4 Страницы

11–18

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 539.3; 621.891; 691.175 Индекс ББК  
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2020-4-53-11-18
Аннотация Предложена процедура расчетного определения внутреннего профиля и оптимального распределения материалов пневматической автомобильной шины в конфигурации пресс-формы. Для адекватного описания упруго-диссипативных свойств шинных резин и резинокордных композитов рассматривается модель нелинейного упругого деформирования Муни–Ривлина, вязкоупругая модель Прони, а также экспериментальные данные статических и динамических испытаний. Описан алгоритм конечно-элементного анализа напряженно-деформированного состояния легковой автомобильной шины в программном комплексе MSC.Marc, и приведены результаты численного решения прикладных задач о посадке шины на обод и ее нагружении рабочим давлением, а также о контактном взаимодействии легковой шины с дорожным покрытием при максимальной эксплуатационной нагрузке в состоянии покоя и при стационарном качении со скоростью 90 км/ч. Установлено, что контактное нагружение шины при взаимодействии с дорожным покрытием не приводит к существенному отличию поля деформаций в зоне, диаметрально противоположной зоне контакта, от такового для шины, смонтированной на обод и нагруженной избыточным рабочим давлением. При этом характер распределения деформаций в радиальном сечении вблизи зоны контакта шины с дорожным покрытием в условиях обжатия и стационарного качения одинаков. Выявлены области концентрации эквивалентных напряжений и деформаций в бортовой зоне шины и зоне кромок брекера. Для оперативного сравнения конкурирующих вариантов конструкции шины рекомендовано вычислять средние значения плотности полной энергии деформации за оборот колеса. Разработанные расчетные методы позволяют прогнозировать эксплуатационные характеристики автомобильных шин на стадии проектирования и апробированы в производстве указанных изделий.
Ключевые слова автомобильная шина, резинокордные композиты, напряженно-деформированное состояние, равновесная конфигурация, вязкоупругость, проектный и поверочный расчет, метод конечных элементов
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Автомобильные шины (конструкция, расчет, испытание, эксплуатация) / В.Л. Бидерман [и др.]. — М.: Гос. научн.-техн. изд-во хим. лит., 1963. — 353 c.
  2. Mechanics of Pneumatic Tires, Ed. S.K. Clark. — Washington: National Bureau of Standards, 1971. — 853 p.
  3. Бухин, Б.Л. Введение в механику пневматических шин / Б.Л. Бухин. — М.: Химия, 1988. — 222 с.
  4. Nakajima, Y. Advanced Tire Mechanics / Y. Nakajima. — Springer Nature Singapore Pte Ltd., 2019. — 1264 p.
  5. Определение сопротивления качению автомобильных шин в зависимости от условий эксплуатации. Ч. 1. Методика многофакторного эксперимента / В.В. Можаровский [и др.] // Трение и износ. — 2007. — Т. 28, № 2. — С. 151–157.
  6. Хотько, А.В. Применение теории сетчатых оболочек при проектировании автомобильных шин / А.В. Хотько, С.В. Шилько // Механика машин, механизмов и материалов. — 2020. — № 1(50). — С. 5–11.
  7. User Documentation. Vol. A: Theory and User Information: Copyright ©2017 MSC Software Corporation.
  8. Koutny, F. Geometry and Mechanics of Pneumatic Tires / F. Koutny. — Zlin, CZE, 2007. — 139 p.
  9. User Documentation. MAR10 Experimental Elastomer Analysis: Copyright ©2017 MSC Software Corporation.
  10. Rivlin, R.S. Large Elastic Deformations of Isotropic Materials, VII, Experiments on the Deformation of Rubber / R.S. Rivlin, D.W. Saunders // Phil. Trans. Roy. Soc., London. — 1951. — 243(Pt. A). — Pp. 251–288.
  11. Cristensen, R.M. Theory of Viscoelasticity / R.M. Cristensen. — 2nd edition. — New York: Academic Press, 1982. — 378 p.
  12. Ivanov, L.A. The Inventions in Nanotechnologies as Practical Solutions. Part II / L.A. Ivanov, A.V. Demenev, S.R. Muminova // Nanotechnologies in Construction. — 2019. — Vol. 11, No. 2. — Pp. 175–185.

Название статьи ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Авторы

Д.В. ЕНДАЧЁВ, канд. техн. наук, исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам, Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ», г. Москва, Россия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

С.В. БАХМУТОВ, д-р техн. наук, проф., заместитель генерального директора по науке, Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ», г. Москва, Россия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В.В. ЕВГРАФОВ, канд. физ-мат. наук, директор Центра интеллектуальных систем, Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ», г. Москва, Россия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Н.П. МЕЗЕНЦЕВ, начальник управления интеллектуальных автомобилей, Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ», г. Москва, Россия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ
Год 2020
Номер журнала 4
Страницы 5–10
Тип статьи Научная статья
Индекс УДК 656.051
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2020-4-53-5-10
Аннотация Современное транспортное машиностроение тесно связано с внедрением информационных систем. В автомобильном транспорте спектр таких разработок весьма широк: от систем помощи водителю (ADAS — Advanced Driver Assistance System) до систем полного автопилотирования. В статье дан краткий обзор состояния проблемы и представлены основные направления разработок ФГУП «НАМИ» в области ADAS и высокоавтоматизированных (беспилотных) транспортных средств (ТС). Даны описания бортовых систем автомобиля высокого уровня автоматизации, разрабатываемых ФГУП «НАМИ» с участием производителей. В статье также описаны ключевые технологии систем технического зрения, испытательные площадки для высокоавтоматизированных ТС.
Ключевые слова система помощи водителю, автономный автомобиль, электронная система, активная безопасность
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Taxonomy and Definitions for Terms Related to Driving Automation Systems for On-Road Motor Vehicles: SAE J3016:201806 //
    SAE International. — Mode of access: https://www.sae.org/standards/content/j3016_201806/. — Date of access: 10.11.2020.
  2. Russo Spena, M. Virtual Testing of Advanced Driving Assistance Systems [Electronic resource] / M. Russo Spena, F. Timpone, F. Farroni // International Journal of Mechanics 9:300-308, December 2015. — Mode of access: https://www.researchgate. net/publication/286186075_Virtual_Testing_of_Advanced_Driving_Assistance_Systems. — Date of access: 10.11.2020.
  3. A Concept for Human-Machine Negotiation in Advanced Driving Assistance Systems [Electronic resource] / S. Rothfuβ [et al.] //
    IEEE International Conference on Systems, Man and Cybernetics (SMC), October 2019. — DOI: 10.1109/SMC.2019.8914282.
  4. Giacalone, J.-P. From Advanced Driving Assistance Systems to Autonomous Drive: The Complexity Challenge [Electronic resource] / J.-P. Giacalone // Conference: eSAME 2017; Sophia Antipolis — France, November, 2017. — Mode of access: https://www.researchgate.net/publication/322821305_FROM_ADVANCED_DRIVING_ASSISTANCE_SYSTEMS_TO_AUTONOMOUS_
    DRIVE_THE_ COMPLEXITY_CHALLENGE. — Date of access: 10.11.2020.
  5. Pedestrian Detection for Advanced Driving Assisting System: A Transfer Learning Approach [Electronic resource] / R. Ayachi [et al.] // 5th International Conference on Advanced Technologies for Signal and Image. Processing (ATSIP), October 2020. — Mode of access: https://www.researchgate.net/publication/344876764_Pedestrian_Detection_for_Advanced_Driving_Assisting_System_A_
    Transfer_Learning_Approach. — Date of access: 10.11.2020.
  6. Khan, A.M. Modelling Human Factors for Advanced Driving Assistance System Design [Electronic resource] / A.M. Khan //
    Advances in Human Aspects of Transportation, January 2017. — Mode of access: https://www.researchgate.net/ publication/304996145_Modelling_Human_Factors_for_Advanced_Driving_Assistance_System_Design. — Date of access: 10.11.2020.
  7. Traffic signs classification by deep learning for advanced driving assistance systems / W.A. Farag // Intelligent Decision Technologies. — 2019. — Vol. 13, no. 3. — Рp. 305–314. — Mode of access: https://content.iospress.com/articles/intelligent-decision-technologies/idt180064. — DOI: 10.3233/IDT-180064.
  8. Farag, W.A. Road Lane-Lines Detection in Real-Time for Advanced Driving Assistance Systems [Electronic resource] / Wael A. Farag, Zakaria Saleh // International Conference on Innovation and Intelligence for Informatics, Computing, and Technologies (3ICT). — 2018. — DOI: 10.1109/3ICT.2018.8855797.
  9. Yadav, R. A high performance 76.5 GHz FMCW RADAR for advanced driving assistance system [Electronic resource] / R. Yadav, P.K. Dahiya, R. Mishra // IEEE. 3rd International Conference on Signal Processing and Integrated Networks (SPIN), February 2016. — DOI: 10.1109/SPIN.2016.7566724.
  10. Cognitive and Behavioral Effects on Driving by Information Presentation and Behavioral Intervention in Advanced Driving Assistance System [Electronic resource] / Sh. Matsubayashi [et al.] // ResearchGate, December 2018. — Mode of access: https://www.researchgate.net/publication/342846297_Cognitive_and_Behavioral_Effects_on_Driving_
    by_Information_Presentation_and_Behavioral_Intervention_in_ Advanced_Driving_Assistance_System. — Date of access: 10.11.2020.

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ
Ендачёв Д.В., Бахмутов С.В., Евграфов В.В., Мезенцев Н.П.
Электронные системы интеллектуальных транспортных средств
5
МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Хотько А.В., Шилько С.В., Бухаров С.Н.
Возможности оптимального проектирования автомобильной шины по критерию пространственной равнопрочности
11
ДИНАМИКА, ПРОЧНОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ
Кане М.М., Шелег В.К., Кравчук М.А.
Моделирование и оптимизация процесса зубофрезерования цилиндрических шестерен червячными фрезами
19
Степук О.Г., Насковец А.М., Моисеенко В.И., Сидоренко А.Г.
Новации в компоновке и повышении поперечной устойчивости карьерных самосвалов сверх особо большой грузоподъемности
28
Шилько С.В., Черноус Д.А., Плиговка А.Н.
Прогнозирование функциональных параметров тензочувствительного наноструктурированного полимер-керамического покрытия на основе анодных оксидов металлов
35
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Витязь П.А., Сенють В.Т., Жорник В.И., Валькович И.В., Ковалева С.А., Мосунов Е.И., Афанасьев В.П.
Синтез нанокомпозита на основе импактных алмазов и карбида кремния в условиях высоких давлений и температур
43
Руденко С.П., Валько А.Л., Сандомирский С.Г.
Разработка минимально легированной конструкционной стали для крупномодульных зубчатых колес трансмиссий
52
Астрашаб Е.В., Белоцерковский М.А., Григорчик А.Н., Кукареко В.А., Сосновский А.В.
Влияние режима отжига на износостойкость газотермических покрытий из Ni-Cr-Al-псевдосплава
60
Жигалов А.Н., Шелег В.К., Богдан Д.Д.
Термодинамическая модель метода аэродинамического звукового упрочнения
65
Леванцевич М.А., Максимченко Н.Н., Пилипчук Е.В.
Выбор рациональных режимов полирования плакированных хромовых покрытий
70
Жорник В.И., Ковалева С.А.
Оценка энергетического состояния механокомпозитов, содержащих легкоплавкие компоненты, на основе анализа параметров тонкой структуры и тепловых эффектов
77
ГЕОМЕХАНИКА
Васильев Л.М., Журавков М.А., Васильев Д.Л., Малич Н.Г., Назаров А.Е.
Совершенствование метода расчета предела прочности образцов горных пород при сжатии
85
НАШИ ЮБИЛЯРЫ
Жорник Виктор Иванович (к 70-летию со дня рождения)
92