Название статьи АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИИ: ТЕХНОЛОГИЯ «CLUTCH-TO-CLUTCH SHIFTS» — ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
Авторы

Л.Г. Красневский, чл.-корр. НАН Беларуси, д-р техн. наук, проф., главный научный сотрудник, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.В. Белевич, директор научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки машин» — заведующий лабораторией бортовых мехатронных систем мобильных машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ
Год 2018 номер журнала 1 Страницы

5–13

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 62-235 Индекс ББК  
Аннотация Рассматривается современное состояние технологии управления переходными процессами в автоматических трансмиссиях (АТ) и интегрированных силовых установках с АТ путем согласованного управления буксующими фрикционами без разрыва потока мощности. Приведены этапы развития, раскрывающие логику совершенствования технологии в целом, ее основные отличия от предшествущих. Рассматриваются основные компоненты (фазы переходного процесса переключения ступеней АТ, идентификация момента остановки поршня фрикциона, характеристики комплексов алгоритмов, принципов прецизионного управления и др.). На основе анализа большого объема зарубежных публикаций обобщены результаты, полученные ведущими мировыми производителями АТ по данному направлению. В русскоязычном изложении они в основном публикуются впервые и в совокупности рассматриваются в статье как сложившаяся новая базовая технология управления АТ – «технология СТС» (в оригинале — технология «Clutch-to-Clutch Shifts»).
Ключевые слова мобильные машины, автоматические трансмиссии, мехатронные системы управления, технология переключения ступеней «Clutch-to-Clutch Shifts»
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  • Поддубко, С.Н. Управление динамикой переходных процессов автомобильных силовых установок с автоматизированными приводами: современная теория и техника / С.Н. Поддубко, Л.Г. Красневский // Актуальные вопросы машиноведения: cб. науч. тр. / Объедин. ин-т машиностроения НАН Беларуси; редкол.: С.Н. Поддубко [и др.]. — 2017. — Вып. 6. — С. 66–75.
  • Нарбут, А.Н. Механизмы плавного переключения передач в трансмиссиях автомобилей / А.Н. Нарбут, В.Ф. Шапко, А.И. Архипов. — М.: НИИНАвтопром, 1982. — 37 с.
  • Transmission and controls: pat. US 3505907, USA / General Motors Corp. — Publ. date: 14.04.1970.
  • The CLBT 9680 an automatic transmission for off-highway vehicles: SAE Technical Paper 800669. — 1980.
  • Digital electronic controls for Detroit Diesel Allison offhighway transmissions: SAE 850732.
  • Development of A New Clutch-to-Clutch Shift Control Technology: SAE Technical Paper 2002-01-1252 / GM Powertrain, General Motors Corp.
  • Sun Zongxuan Challenges and Opportunities in Automotive Transmission Control / Zongxuan Sun, Kumar Hebbale // American Control Conference, Portland, OR, USA, June 8–10, 2005 // General Motors Corporation. Research and
    Development Center. — 2005.
  • Control method of clutch-to-clutch powered downshift in an automatic transmission: pat.US 5029494, USA / General Motors Corp. — Publ. date: 09.07.1991.
  • State detecting device for load element receiving load of working fluid and state detecting device for fluid pressure control circuit: pat. US 7159506, USA / Toyota. — Publ. date: 09.06.2007.
  • Adaptive pressure control method for achieving synchronous upshifts in a multiple-ratio transmission: pat. US 6994647, USA / Ford Global Technologies LLC. — Publ. date: 07.02.2006.
  • Adaptive on-coming clutch fill control for automatic transmission: pat. US 6292732, USA / General Motors Corp. — Publ. date: 18.09.2001.
  • Clutch fill control of an automatic transmissionfor heavyduty vehicle applications / Mechanical Systems and Signal Processing, Dec. 23, 2015. — Vol. 64–65. — Pp. 16–28.
  • Development of smooth up-shift control technology for automatic transmissions with integrated control of engine and automatic transmissions: SAE 2007-01-1310 / Toyota Motor Corp.
  • Virtual Clutch Controller for Clutch-to-Clutch Shifts in Planetary-Type Automatic Transmission. Research Article / Mathematical Problems in Engineering. — Vol. 2015. Mode of access: http://dx.doi.org/10.1155/2015/213162.
  • Красневский, Л.Г. Прецизионное управление автоматическими трансмиссиями: итоги 50 лет развития / Л.Г. Красневский, С.Н. Поддубко // Механика машин, механизмов и материалов. — 2015. — № 4. — С. 5–13.
  • Two-Degree-of-Freedom Controller Design for Clutch Slip Control of Automatic Transmission: SAE 2008-01-0537.
  • New Torque Converter Clutch Friction Material Bench Test Screening Procedure: SAE 2009-01-1257 / General Motors Powertrain.
  • Bryant, M.D. Hydrodynamic Lubrication / M.D. Bryant / Lecture Series, ME 383S. — Mode of access: http://www.me.utexas.edu/~bryant/courses/me383s/DownloadFiles/LectureNotes/HydrodynamicLubr.pdf.
  • Estimation of Wet Clutch Friction Parameters in Automotive Transmissions: SAE 2015-01-1146.
  • Cost, Effectiveness and Deployment of Fuel Economy Technologies for Light-Duty Vehicles. — The National Academies Press. — Mode of access: http//www.nap/edu21744.
  • Ксендзов, В.Н. Исследование и выбор режимов переключения передач колесного трактора под нагрузкой: автореф. дис. … канд. / В.Н. Ксендзов / Белорусский политехн. ин-т. — Минск, 1979.