Название статьи | МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ АГРЕГАТОВ ГИДРОПРИВОДА ДЛЯ ОЦЕНКИ ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ | ||||
Авторы |
Д.А. Жданко, канд. техн. наук, доц., заведующий кафедрой, Белорусский государственный аграрный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Д.И. Сушко, аспирант, старший преподаватель, Белорусский государственный аграрный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ | ||||
Год | 2018 | номер журнала | 2 | Страницы |
24–30 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 621.43.001.4 | Индекс ББК | |
Аннотация | В современных мобильных отечественных и зарубежных энергетических средствах крутящий момент от двигателя к рабочим механизмам передается, как правило, гидрообъемными приводами, состоящими из регулируемых и нерегулируемых аксиально-плунжерных гидроагрегатов, техническое состояние которых напрямую влияет на работоспособность техники в целом. Анализ работоспособности и долговечности регулируемых аксиально-плунжерных гидроагрегатов показал, что с начала эксплуатации до ремонта доля их отказов составляет 15–25 % от общего числа отказов машин. Средний межремонтный ресурс отремонтированных регулируемых аксиально-плунжерных гидроагрегатов 313.3 в условиях реальной эксплуатации не превышает 60 % от ресурса нового изделия. Наиболее уязвимыми агрегатами гидропривода являются аксиально-плунжерные мотор и насос, включающие прецизионные детали и составляющие боле 90 % стоимости всего привода. При отказе гидропривода и невозможности устранения неисправности непосредственно в условиях эксплуатации вышеуказанные агрегаты отправляются на ремонт на специализированные предприятия. Как правило, из-за отсутствия диагностического оборудования как на эксплуатирующих предприятиях, так и на ремонтных оба агрегата отправляются на ремонт без их предварительной диагностики. Ремонтные предприятия мотивируют необходимость отправки на ремонт обоих агрегатов тем, что, работая в паре, они имеют одинаковый остаточный ресурс. Результаты наших исследований показывают отсутствие такой закономерности. На ремонтных предприятиях доремонтное диагностирование не проводится по той же причине отсутствия диагностического оборудования. В силу этого оба агрегата, поступившие на ремонт подвергаются полной разборке, дефектовке и починке. Имеющиеся результаты исследований показывают, что более, чем в 40 % случаев ремонту подвергаются агрегаты, которым он не требуется. Целью работы является разработка стенда и метода определения объемного коэффициента полезного действия агрегатов гидравлического привода для оценки их технического состояния, повышения функциональной надежности и эффективности технического обслуживания, предупреждения отказов при эксплуатации гидропривода и обеспечения прогнозирования остаточного ресурса агрегатов на задаваемых интервалах наработки. | ||||
Ключевые слова | мобильное энергетическое средство, гидропривод, аксиально-плунжерный гидронасос, утечки жидкости, зазор, давление, объемный коэффициент полезного действия, надежность, диагностирование | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|