Название статьи | ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОНСТРУКЦИОННОЙ СТАЛИ 20ХН3МА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦЕМЕНТИРУЕМЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | ||||
Авторы |
П.А. Витязь, д-р техн. наук, акад. НАН Беларуси, начальник отделения технологий машиностроения и металлургии, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь В.И. Моисеенко, д-р техн. наук, проф., главный научный сотрудник лаборатории проблем надежности и металлоемкости карьерных автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь А.Г. Сидоренко, канд. техн. наук, заведующий лабораторией проблем надежности и металлоемкости карьерных автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь Д.Г. Томашевский, младший научный сотрудник, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь С.А. Шишико, заместитель главного конструктора, ОАО «БЕЛАЗ — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», г. Жодино, Республика Беларусь |
||||
В рубрике | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА | ||||
Год | 2018 | номер журнала | 2 | Страницы |
62–67 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 669.18.33:621.78 | Индекс ББК | |
Аннотация | В статье приведен анализ и дана оценка применимости наиболее известным маркам сталей, используемых для изготовления крупногабаритных цементируемых зубчатых колес. Выявлено, что повышение твердости цементированной поверхности зуба с одновременным обеспечением и сохранением заданного его направления является комплексной и важнейшей задачей при создании цементированных зубчатых колeс. Изучены особенности изменения размеров деталей в зависимости от степени их легирования никелем. Предложено использование нового материала — сталь 20ХН3МА, — который позволяет повысить прочность, точность, надежность и ресурс крупногабаритных зубчатых колес. Особый интерес сталь 20ХН3МА, как малодеформируемая при технологических переделах и в эксплуатации, представляет для крупногабаритных зубчатых колес редукторных систем большой мощности и для нешлифуемых зубчатых колес, в первую очередь — с круговым зубом. Изложенный материал статьи представляет интерес и может быть полезен для научных работников и инженерно-технических служб машиностроительной промышленности. | ||||
Ключевые слова | ресурс, прочность, надежность, зубчатое колесо, коробление, трансмиссия, легирование, цементация | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|