Название статьи ВЛИЯНИЕ ЗАЗОРОВ В АВТОСЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВАХ НА  ПРОДОЛЬНЫЕ СИЛЫ В МЕЖВАГОННЫХ СОЕДИНЕНИЯХ ОДНОРОДНОГО ПОЕЗДА
Авторы

А.О. ШИМАНОВСКИЙ, д-р техн. наук, проф., заведующий кафедрой «Техническая физика и теоретическая механика», Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

П.А. САХАРОВ, аспирант кафедры «Техническая физика и теоретическая механика», Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике ДИНАМИКА, ПРОЧНОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ
Год 2019 номер журнала 2 Страницы

42–50

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 629.4.016.12:004.94 Индекс ББК  
Аннотация Выполнено компьютерное моделирование переходных процессов, происходящих в межвагонных соединениях поезда при трогании с места, переходе в режим холостого хода и электродинамического торможения локомотивом на прямом горизонтальном участке пути. Изучено влияние зазоров в автосцепных устройствах однородных поездов на возникающие между вагонами максимальные силы и характер их действия. Представлены графики изменения максимальных сил в поезде при переходных процессах и их распределение по длине поезда. Показано, что увеличение зазоров приводит к росту значений ударных сил и времени их действия. Демонстрируется необходимость плавного изменения сил тяги и торможения при управлении поездом, позволяющего снизить продольные силы до значений, обеспечивающих безопасность движения.
Ключевые слова продольная сила, зазор в автосцепке, однородный поезд, тяга, торможение
   
Список цитируемой литературы
  1. Го, Ш. Международные грузоперевозки в Республике Беларусь: транзит и логистика / Ш. Го, И. Дин, Г.В. Турбан // Вестн. БГЭУ. — 2016. — № 1. — С. 18–23.
  2. Ursulyak, L. Improvement of Mathematical Models for Estimation of Train Dynamics / L. Ursulyak, A. Shvets // Наука та прогрес транспорту. Вiсн. Дніпропетр. нац. ун-та залізн. трансп. — 2017. — № 6. — С. 70–82.
  3. Shimanovsky, A. Investigation of the Longitudinal Track Profile Influence on the Forces Acting in the Train Inter-car Connections Using the MSC.ADAMS Software  / A.   Shimanovsky, P. Sakharau // CEUR Workshop Pro-
    ceedings. — 2019. — Vol. 2353. — Pp. 555–569.
  4. Cole, C. A Study of Starting Dynamics in Heavy Haul Trains / C. Cole, M. Spiryagin, M. McClanachan // 23rd international symposium on dynamics of vehicles on roads and tracks (IAVSD 2013). — 2013. — Pp. 19–23.
  5. Rakshit, U. Study on Longitudinal Forces of a Freight Train for Different Types of Wagon Connectors / U. Rakshit, B. Malakar, B.K. Roy // IFAC PapersOnLine. — 2018. — 51-1. — Pp. 283–288.
  6. Фатьков, Э.А. Математическое моделирование работы современных поглощающих аппаратов автосцепки и  разработка программного комплекса для расчета их характеристик: автореф. дис. … канд. техн. наук: 05.13.18 / А.Э. Фатьков; БГТУ. — Брянск, 2009. — 20 с.
  7. Исследование продольной нагруженности грузовых вагонов, оснащенных фрикционными поглощающими аппаратами нового исполнения, при переходных режимах движения поезда / А.С. Васильев [и др.] // Вестн. БГТУ. — 2014. — № 1. — С. 12–17.
  8. Мухамедова, З.Г. Динамическая модель для исследования продольных колебаний главной рамы электровоза с  учетом установки демпфирующего поглощающего аппарата в  автосцепке / З.Г. Мухамедова // Изв. Транссиба. — 2015. — № 2. — С. 18–23.
  9. Давыдов, Ю.А. Комплексные исследования элементов автосцепных устройств локомотивов / Ю.А. Давыдов, А.К. Пляскин // Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона. — 2013. — № 1. — С. 32–39.
  10. Nestacionarieji ir kvazistatiniai geležinkelio traukinių judėjimo režimai / L. Ursuliak [et al.]. — Vilnius: Technika, 2016. — 168  p.
  11. Гребенюк, П.Т. Продольная динамика поезда: Тр. ВНИИЖТ  / П.Т. Гребенюк. — М.: Интекст, 2003. — 95 с.
  12. Блохин, Е.П. Динамика поезда: Нестационарные продольные колебания / Е.П. Блохин, Л.А. Манашкин. — М.: Транспорт, 1982. — 222 с.
  13. Bosso, N. A Mixed Numerical Approach to Evaluate the Dynamic Behavior of Long Trains / N. Bosso, A. Gugliotta, N. Zampieri // Procedia Structural Integrity. — 2018. — Vol. 12. — Pp. 330–343.
  14. Маркова, О.М. Пространственная модель переходных режимов движения поезда / О.М. Маркова, Е.Н. Ковтун, В.В. Малый // Транспорт Российской Федерации. — 2015. — № 3. — С. 25–27.
  15. Сахаров, П.А. Исследование продольных сил в грузовых поездах при движении по переломам продольного профиля пути / П.А. Сахаров // Механика. Исследования и  инновации. — 2018. — № 11. — С. 209–219.
  16. Вершинский, С.В. Динамика вагона: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / С.В. Вершинский, В.Н. Данилов, В.Д. Хусидов; под ред. С.В. Вершинского. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1991. — 360 с.
  17. Аппараты поглощающие сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки: ГОСТ 32913-2014. — Введ. 01.06.2015. — М.: Стандартинформ, 2015. — 9 с.