Название статьи ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОБУСОВ ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Авторы

А.В. ОМЕЛЮСИК, младший научный сотрудник отдела моделирования и виртуальных испытаний Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.В. ШМЕЛЁВ, канд. техн. наук, заместитель генерального директора по научной работе, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.О. ШУКЮРОВ, младший научный сотрудник отдела моделирования и виртуальных испытаний Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь

П.С. ЛИТВИНЮК, младший научный сотрудник отдела моделирования и виртуальных испытаний Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Год 2019 номер журнала 3 Страницы

5–17

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 620.3 Индекс ББК  
Аннотация Рассмотрены существующие подходы отечественных и зарубежных исследователей в области моделирования нагружения каркасов автобусов при расчетной оценке силовой структуры на соответствие требованиям пассивной безопасности при опрокидывании. Определены критерии и основные способы повышения качества компьютерных моделей, сокращения длительности расчетов. Изложены и описаны основы методики выполнения компьютерного моделирования испытаний автобусов на соответствие требованиям Правил ООН № 66. Приведен пример использования предложенных методических рекомендаций при подготовке компьютерной модели пригородного автобуса для проведения расчетной оценки силовой структуры с помощью программного комплекса конечно-элементного анализа ANSYS LS-DYNA. Подготовка модели выполнена в программе Ls-PrePost.
Ключевые слова силовая структура, автобус, пассивная безопасность, компьютерная модель, конечно-элементный анализ, угол опрокидывания, опрокидывающая платформа, момент инерции, начальная угловая скорость, потенциальная энергия удара, Правила ООН  № 66
   
Список цитируемой литературы
  1. Правила ЕЭК ООН № 66(02) / Пересмотр 1. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности их силовой структуры. Комитет по внутреннему транспорту ЕЭК ООН. — Введ. 03.09.97., посл. измен. 09.11.05. — Минск: Госстандарт: БелГИСС, 2006. — 74 с.
  2. LS-DYNA конечно-элементный анализ [Электронный ресурс] / Компьютерное моделирование опрокидывания автобуса в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 66. Москва, 2014. — Режим доступа: http://lsdyna.ru/video/bus-capsizing/cruise.pdf. — Дата доступа: 10.08.2015.
  3. Рогов, П.С. Разработка методики обеспечения пассивной безопасности кузовов автобусов в условиях опрокидывания при проектировании: автореф. дис. … канд. тех. наук: 05.05.03 / П.С. Рогов. — Н. Новгород, 2015. — 189 с.
  4. Оценка несущей способности каркаса кузова автобуса по результатам компьютерного моделирования / Л.Н. Орлов [и др.] // Тр. НГТУ им. Р.Е. Алексеева. — Н. Новгород. — 2012. — № 3 (96). — C. 150–156.
  5. Оценка пассивной безопасности автобуса по результатам компьютерного моделирования / Л.Н. Орлов [и др.] // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 3. — Режим доступа: http://www.science-education.ru/109-9423.
  6. Рогов, П.С. Влияние особенностей процесса опрокидывания автобуса на деформации кузова / П.С. Рогов [и др.] // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 6. — Режим доступа: www.science-education.ru/113-11603.
  7. Gugliotta, A. Structural crash analysis with ADAMS: a comparison between multibody and FEM approches / A. Gugliotta [et al.] // 12th European ADAMS Users Conference, Paris, Nov. 18–19th, 1997.
  8. Pankaj, S. Deshmukh. Rollover and roof crush analysis of low-floor mass transit bus: dis. … Master of Science / S. Deshmukh Pankaj. — USA, 2006. — 104 p.
  9. Elitok, K. An Investigation on the Roll-Over Crashworthiness of an Intercity Coach, Influence of Seat Structure and Passenger Weight / K. Elitok, M.A. Guler, B. Bayram, U. Stelzmann // 9th International LS-DYNA Conference, Dearborn, Michigan USA, 2006. — Pp. 17–30.
  10. Pavlata, P. Virtual Simulations of Bus Approval Tests according to European Standards/ P. Pavlata // MSC. Software 2005 Virtual Product Development Conference-2005.
  11. European Commission [Электронный ресурс] / Enhance Coach and Bus Occupant Safety. — Мадрид, 1999. — Mode of access: https://ec.europa.eu/transport/road_safety/sites/roadsafety/files/pdf/projects_sources/ecbos_final_report.pdf. — Date of access: 12.02.2016.
  12. Park, S.J. Rollover Analysis of a Bus Using Beam and Nonlinear Spring Elements / S.J. Park, W.S. Yoo, Y.J. Kwon  // Proceedings of the 9th WSEAS International Conference on Applied Mathematics, Istanbul, Turkey, May 27–29, 2006. — Pp 128–133.
  13. Kaptanoğlu, M. Rollover crashworthiness of a multipurpose coach / M. Kaptanoglu, O. Kucuk // 7 Otomotiv Teknolojileri Kongresi, OTEKON 2014, 26–27 May 2014, BURSA. — Mode of access: https://www.hexagonstudio.com.tr/wp-content/uploads/2019/03/rollover_crashworthiness_of_a_multipurpose_coach.pdf/
  14. Определение параметров полилинейной модели материала и моделирование пластического деформирования балочных конструкций машин // А.В. Омелюсик [и др.]   / Механика машин, механизмов и материалов. — 2017. — № 2 (39). — С. 19–27.
  15. John, O. LS-DYNA THEORY MANUAL (2006). — Mode of access: http://www.lstc.com/pdf/ls-dyna_theory_manual_2006.pdf. — Date of access: 10.08.2018.