Название статьи | ПРИМЕНЕНИЕ HIL-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ АЛГОРИТМА ГАШЕНИЯ ПРОДОЛЬНО-УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА |
Авторы |
С.В. ХИТРИКОВ, заместитель начальника отдела моделирования и виртуальных испытаний, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.Г. ВЫГОННЫЙ, канд. техн. наук, доц., ведущий научный сотрудник отдела моделирования и виртуальных испытаний, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.Л. КРАВЧЕНОК, научный сотрудник отдела моделирования и виртуальных испытаний, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Д.А. ШВЕЦ, заведующий сектором информационно-измерительных систем, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.Ю. ПОТОТУРКО, начальник конструкторского бюро электронных систем управления общей диагностики, ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», г. Жодино, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | КОМПЬЮТЕРНАЯ МЕХАНИКА |
Год | 2021 |
Номер журнала | 4(57) |
Страницы | 56–62 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 519.686, 519.876.5 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2021-4-57-56-62 |
Аннотация | В работе рассмотрено применение HIL-технологии для тестирования и отладки алгоритма гашения продольно-угловых колебаний карьерного самосвала. С использованием компьютерной динамической модели карьерного самосвала выполнена апробация предлагаемого алгоритма гашения продольно-угловых колебаний для случаев движения по дорогам с различными характеристиками микропрофиля. Подтверждена эффективность функционирования разработанного алгоритма продольно-угловых колебаний и возможность снижения амплитуды колебаний в кабине самосвала на 20 %. Сформирован полунатурный стенд для тестирования и отладки программного обеспечения (ПО) системы гашения продольно-угловых колебаний. Для бортового контроллера самосвала разработано ПО, реализующее управление тормозной системой согласно предлагаемому алгоритму гашения продольно-угловых колебаний. |
Ключевые слова | продольно-угловые колебания, плавность хода, система управления, алгоритм, карьерный самосвал, HIL-система, полунатурный стенд |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|