Название статьи | УПРАВЛЕНИЕ СИЛОВЫМИ УСТАНОВКАМИ БАТАРЕЙНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ ТРАНСМИССИЯМИ |
Авторы |
Л.Г. КРАСНЕВСКИЙ, чл.-корр. НАН Беларуси, д-р техн. наук, проф., главный научный сотрудник лаборатории бортовых мехатронных систем мобильных машин НИЦ «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. С.Н. ПОДДУБКО, канд. техн. наук, доц., генеральный директор, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.В. БЕЛЕВИЧ, начальник НИЦ «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» — заведующий лабораторией бортовых мехатронных систем мобильных машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ |
Год | 2022 |
Номер журнала | 1(58) |
Страницы | 13–23 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 62-235 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2022-1-58-13-23 |
Аннотация | Рассматриваются задачи управления силовыми установками батарейных электромобилей (БЭМ) при применении в них специально сконфигурированных автоматических трансмиссий (АТ) вместо 1-ступенчатых зубчатых редукторов. Проведен анализ особенностей АТ БЭМ по сравнению с АТ гибридных электромобилей (ГЭМ) массового производства. По сравнению с редукторами АТ улучшают параметры БЭМ по большинству показателей. В числе новых задач — скоординированное управление электродвигателем и фрикционами АТ в переходных процессах переключения ступеней, а в конечном итоге — создание интегрированной системы управления силовой установкой БЭМ. Рассмотрены методы их решения ведущими зарубежными компаниями на примерах с типовой 2-ступенчатой АТ. |
Ключевые слова | батарейные электромобили, гибридные электромобили, автоматические трансмиссии, силовые установки, электродвигатель, мотор-генератор |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|