Название статьи УПРАВЛЕНИЕ СИЛОВЫМИ УСТАНОВКАМИ БАТАРЕЙНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ ТРАНСМИССИЯМИ
Авторы

Л.Г. КРАСНЕВСКИЙ, чл.-корр. НАН Беларуси, д-р техн. наук, проф., главный научный сотрудник лаборатории бортовых мехатронных систем мобильных машин НИЦ «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

С.Н. ПОДДУБКО, канд. техн. наук, доц., генеральный директор, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.В. БЕЛЕВИЧ, начальник НИЦ «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» — заведующий лабораторией бортовых мехатронных систем мобильных машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Год 2022
Номер журнала 1(58)
Страницы 13–23
Тип статьи Научная статья
Индекс УДК 62-235
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2022-1-58-13-23
Аннотация Рассматриваются задачи управления силовыми установками батарейных электромобилей (БЭМ) при применении в них специально сконфигурированных автоматических трансмиссий (АТ) вместо 1-ступенчатых зубчатых редукторов. Проведен анализ особенностей АТ БЭМ по сравнению с АТ гибридных электромобилей (ГЭМ) массового производства. По сравнению с редукторами АТ улучшают параметры БЭМ по большинству показателей. В числе новых задач — скоординированное управление электродвигателем и фрикционами АТ в переходных процессах переключения ступеней, а в конечном итоге — создание интегрированной системы управления силовой установкой БЭМ. Рассмотрены методы их решения ведущими зарубежными компаниями на примерах с типовой 2-ступенчатой АТ.
Ключевые слова батарейные электромобили, гибридные электромобили, автоматические трансмиссии, силовые установки, электродвигатель, мотор-генератор
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Hendrickson, J. General motors front wheel drive two-mode hybrid transmission / J. Hendrickson, A. Holmes, D. Freiman // SAE World Congress & Exhibition, Detroit, Apr. 20–23, 2009. — Detroit, 2009. — DOI: https://doi.org/10.4271/2009-01-0508.
  2. Modular multi-speed transmission for MD-EV [Electronic resource] / C. Bulent [et al.] // 5th International CTI Symposium & Exhibition “Automotive Transmissions, HEV and EV Drives”, Shanghai, Sept. 21–23, 2016. — Shanghai, 2016. — Mode of access: https://www.researchgate.net/publication/310649557_MODULAR_MULTI-SPEED_TRANSMISSION_FOR_MD-EV. — Date of access: 15.10.2021.
  3. Vanderwerp, D. Why the Porsche Taycan EV’s two-speed transmission is a big deal [Electronic resource] / D. Vanderwerp. — Mode of access: https://www. caranddriver.com/news/a28903274/
    porsche-taycan-transmission. — Date of access: 29.10.2021.
  4. Halvorson, B. Porsche Taycan electric car: 2-speed could be first of many in EVs [Electronic resource] / B. Halvorson. — Mode of access: https://www.greencarreports.com/news/1124924_porschetaycan-
    electric-car-2-speed-could-be-first-of-many-in-evs. — Date of access: 29.10.2021.
  5. Two-Speed DCT Electric Powertrain Shifting Control and Rig Testing / Zhu B. [et al.] // Advances in Mechanical Engineering. — 2013. — Vol. 5. — DOI: https://doi.org/10.1155/2013/323917.
  6. Li, J. Coordinated control of downshift powertrain of combined clutch transmissions for electric vehicles / J. Li, H. Wei // Mathematical Problems in Engineering. — 2014. — DOI: https://doi.org/10.1155/2014/963725.
  7. Cooperation mode optimization between two clutches for dual clutch transmission during the torque phase/ J. Zhang [et al.] // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. — 2019. — Vol. 612, iss. 3. — DOI: https://doi.org/10.1088/1757-899X/612/3/032139.
  8. Huang, W. Optimal design and control of a two-speed planetary gear automatic transmission for electric vehicle / W. Huang, J. Huang, C. Yin // Applied Sciences. — 2020. — Vol. 10, iss. 18. — DOI: https://doi.org/10.3390/app10186612.
  9. Chai, B. Robust shifting control of a motor-transmission integrated system considering anti-jerking and speed regulation for electric vehicles / B. Chai, J. Zhang, S. Wu // IET Intelligent Transport Systems. — 2019. — Vol. 13, iss. 1. — Pp. 141–152. — DOI: https://doi.org/10.1049/iet-its.2018.5057.
  10. Design and optimization of a drivetrain with two-speed transmission for electric delivery step van / A. Morozov [et al.] // IEEE International Electric Vehicle Conference, Florence, Dec. 17–19, 2014. — Florence, 2014. — DOI: https://doi.org/10.1109/IEVC.2014.7056081.